В России может быть легализована онлайн-торговля алкоголем, запрещённая в 2007 году. Виктор Звагельский, заместитель председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы, планирует внести соответствующий законопроект в нижнюю палату на этой неделе, пишет РБК. Бизнес собираются разрешить только компаниям, которые имеют лицензии на производство или оптовые продажи спиртного, то есть заводам, импортёрам и торговым сетям. Если документ будет принят, на онлайн-торговлю распространят все требования, касающиеся розницы (запрет продажи по ночам, несовершеннолетним).

В настоящий момент купить алкоголь в интернете несложно. Часть магазинов торгуют им нелегально, просто связывая покупателя и оптовые базы. Другие маскируются под легальные схемы. В частности, запрет обходится так, объясняет газете владелец одной онлайн-площадки: формально покупает бутылку спиртного не сам клиент через компьютер, а курьер, который и доставляет товар адресату.

Звагельский считает, что выиграют от возобновления онлайн-торговли алкоголем торговые сети, которые так и не смогли наладить массовой продажи продуктов через сеть. Также в плюсе окажутся виноделы и в целом производители алкогольной продукции.

Как рассказал Metro Александр Борисов, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты России по развитию потребительского рынка, инициатива может иметь положительный эффект для бизнеса в России.

– Во-первых, розничная торговля серьёзно пострадала в кризис, – говорит эксперт. – И торговые сети могут использовать любую возможность – в частности, расширение каналов сбыта – для увеличения спроса. Во-вторых, в русле присоединения Крыма, импортозамещения и развития виноделия в стране предприятия могут также расширить линейку своей продукции, доступной для населения. В-третьих, в целом интернет-торговля – перспективный сегмент, но в России он развит не так, как во многих зарубежных странах.

Потребитель, продолжает Борисов, выиграет по ассортименту. Теперь онлайн-площадки смогут предлагать более широкий выбор, в частности, по вину.

– Что касается цен, то интернет-магазины могут конкурировать за счёт более низкой стоимости продукции, – заключает представитель ТПП. – В первую очередь, это касается крупных торговых сетей.