В Северной столице состоялась рабочая встреча начальника метрополитена Владимира Гарюгина и председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолия Котова.

Одной из главных тем обсуждения стало положение с подвижным составом петербургской подземки. Средний срок службы вагонов – чуть больше 28 лет, а наши изношены почти на 78%.

– Менять мы их уже начали, – рассказала Metro пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. – В этом году должны быть списаны 24 вагона, в 2014-м – еще 30. А всего до конца 2017 года их будет списано 192. Кроме того, за счет собственных средств метрополитен приобретает в 2013–2014 годах 78 вагонов нового изготовления.

– Закупки новых вагонов будут зависеть от многих факторов, – пояснила Metro пресс-секретарь Комитета по транспорту Тамара Смирнова. – Будут учитываться потребности метрополитена и выделенный бюджет.

По словам Смирновой, до конца 2013 года за счет средств городского бюджета Петербургский метрополитен получит 62 новых вагона, в том числе 18 вагонов проекта «НеВа»; в 2014-м должны быть поставлены еще 42 «НеВы». Всего до конца 2017 года город планирует приобрести 396 вагонов нового поколения для эксплуатации на 3-й линии.

Кстати, по 2-й линии курсирует новый состав. В его головном вагоне установлены откидные сиденья. Сейчас готовится к пуску второй состав, где такие сиденья установят уже в двух вагонах.