–   Наша экспозиция увеличилась почти на треть. Самое значимое из того, что добавилось, – множество интерактивных зон. Посетитель может почувствовать себя машинистом, зайти на диспетчерский пункт, спуститься в забой, – рассказал Metro директор музея Виктор Червяков. – Музей он был открыт в 2005 году, не история его началась раньше. Ещё в 1970-е  годы появилась комната, где оставляли свои памятные вещи, грамоты, награды ветераны метрополитена.

Осмотр начинается с воссозданного кассового зала станции. Таким его могли видеть ленинградцы в 1955 году. После реконструкции появилось и новое выставочное пространство, в котором предполагается проводить занятия для детей и другие мероприятия. Основные принципы работы метро наглядно показаны на уникальном макете Кировско-Выборгской линии.

– Данный макет не имеет аналогов в мире. Существует масса очень красивых макетов железных дорог, но как ни странно макетов метрополитена просто нет, – говорит Всеволод Воронов, руководитель фирмы, работавшей над макетом. –  Нашей задачей было продемонстрировать наиболее характерные элементы исторической линии.  На площади в 11 кв. метров мы уместили депо, подземные и наземные вестибюли станций «Автово», «Технологический институт» и «Площадь Ленина». Нужно было очень чётко проработать всю детализацию. Даже детали фасадов зданий и сооружений решены максимально точно. Отработана вся механика движения поездов, каждый из них управляется с пульта-планшета.

Спустившись на эскалаторе в другой зал, посетители могли ознакомиться с архитектурным оформлением станций. В частности, здесь представлены смальтовые мозаики, которыми знаменито петербургское метро. Кроме этого можно увидеть крупномасштабные (1:20) модели подвижного состава разных лет, среди которых вагоны типа Г, Е, 81-717, 81-540.2, 81-540.8 и вагоны проекта НеВа.

Фрагмент головного вагона — один из наиболее популярных экспонатов старой экспозиции — усовершенствовали. Теперь это настоящий современный тренажер. Появилась и новая комната «Размыв», посетив ее, экскурсанты узнают о подземной реке, которая изменила привычную жизнь города на несколько лет, а также почему надувная лодка является одним из экспонатов музея. Погрузиться на глубину более чем 60 метров в слои кембрийской глины и встретиться с метростроителем, можно с помощью интерактивной строительной клети.

– В пятницу в музей пришло 6 групп, в общей сложности это 200 человек. Нагрузка очень большая. По сравнению с предыдущей экспозицией желающих гораздо больше, – сказал Виктор Червяков.

– Экспозиция интересна как для пассажиров, так и для работников метрополитена, строителей и ветеранов отрасли. Особенно важно то, что музей интересен и для детей, –  сказал присутствовавший на открытии вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

Музей находится на улице Одоевского, 29. Посещение – только по предварительной записи.

• Как записаться. Музей открыт с понедельника по пятницу. Телефоны для записи: (812) 301-98-33 и
(812) 404-59-20.

• Экскурсии выходного дня. Записаться можно по тел. (812) 954-41-23 или на сайте  teona.spb.ru.