Как сообщала пресс-служба городской администрации в начале марта 2016 года, власти Петербурга планировали в марте подготовить проект концессионного соглашения по организации единого парковочного пространства северной столицы. Концепция проекта предусматривает создание и эксплуатацию инвестором платных парковок на улично-дорожной сети общей емкостью около 70 тыс. машиномест, а также перехватывающих парковок на 12 тыс. машиномест.

Власти Петербурга планируют расширить зону платных парковок в городе. Как сообщает пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры 24 марта, к 2018 году объём объем платного парковочного пространства планируют довести до 50 тыс. мест. По словам главы КРТИ Сергея Харлашкина, развитие платных паркингов в центре Петербурга будет вестись параллельно с созданием недорогих перехватывающих парковок за пределами центральной части города.

В 2016 году КРТИ планирует спроектировать около 46 тысяч платных парковочных мест в Центральном и Адмиралтейском районах Петербурга в пределах административных границ, ограниченных Обводным каналом. Также в пределах Аптекарского и Петроградского островов в Петроградском районе. Обустройство платных парковок в данных районах запланировано на 2017 и 2018 годы.

Однако автовладельцы Петербурга встретили эту новость без энтузиазма. Более того, они недовольны тем, что парковок, за которые взимается плата, будет больше.

"Да, платные парковки – признанный инструмент, входящий в комплексную систему мер по борьбе с заторами в мегалополисах, - прокомментировал Metro данное сообщение руководитель РООА «СПБ.АВТО» Святослав Данилов, - однако то, как это реализовано в нашем городе – не поддается никакой критике. Именно поэтому мы создали петицию, в которой подробно расписали, что не так с точки зрения общественности и говорим о возможности расширении зоны только после устранения этих замечаний".

По мнению представителей "СПБ.АВТО", не следует расширять зону платных парковок, пока услуга не доведена до определённого уровня в Центральном районе Петербурга. По словам автовладельцев, у них есть ряд претензий, например, к качеству уборки территории, плате в праздничные и выходные дни, непрозрачность системы, отсутствие достойной альтернативы и недостаточное развитие системы перехватывающих парковок.

Подробнее с претензиями к пилотной зоне можно ознакомиться в тексте петиции на Сhange.org.