– Это пока заявление о намерениях, никакого решения не принято, – отметил собеседник. – Дело в том, что на территории ДНР скопилась определённая рублёвая масса, которая находится в ходу у населения. Она прирастает за счёт миграции – люди уезжают в Россию и возвращаются. С одной стороны, хождение рубля – это дополнительный заработок для банков и обменников. С другой – мы могли бы допустить параллельное хождение двух валют.

По словам Литвинова, есть здесь как минимум несколько проблем.

– Во-первых, нет единого обменного курса, – отмечает он. – Во-вторых, две валюты – это сложность для бухгалтерского учёта. В идеале мы хотели бы войти в рублёвую зону. Но для этого Донецкой народной республике нужно получить статус официально признанной.

Де-юре признание ДНР со стороны России (о других пока речь не идёт) в ближайшее время абсолютно невозможно, прогнозирует Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ.

– Москва не будет идти на дальнейшее осложнение отношений с Западом, – комментирует он Metro. – Российская экономика и так сейчас не в лучшем состоянии и пострадала от санкций. Признание ДНР со стороны России де-юре – это событие очень отдалённого будущего. Но де-факто рубль, учитывая, что его используют на юго-востоке Украины на бытовом уровне, вполне может заменить гривну со временем.

По мнению экспертов, ситуация может развиваться по пути Абхазии и Южной Осетии, где до их признания со стороны Москвы рубль активно использовался, учитывая экономические и туристические связи.