Москвичка Мария Верчёнова – единственная гольфистка, которая будет представлять Россию на Олимпиаде в Рио. Соревнования по гольфу начнутся со среды. Репортёр Metro поговорил с Марией и узнал, что значит для неё первый турнир по гольфу на Играх, учитывая, что данная спортивная дисциплина не была представлена на Олимпиадах более ста лет.

– Макилрой как-то сказал, что для гольфистов Олимпиада – не предел мечтаний, значение имеют только "Мейджоры". Он не поехал в Рио, как и ряд других звезд. Вы разделяете такую точку зрения, или Олимпиада для вас – нечто особенное?

– Я думаю, для каждого русского человека Олимпиада – это нечто особенное, – заверила Мария Metro. – И я с детства смотрела Игры по телевизору, вместе со своей семьей болела за наших. Для любого российского спортсмена Олимпиада – это главный турнир в жизни. А гольф, к тому же, в последний раз был в программе Игр 112 лет назад! Так что мне тяжело понять тех гольфистов, которые сами отказались принимать в ней участие.

– Вы следите за событиями Олимпиады, может, какие-то истории, медали вас уже зацепили? Есть спортсмены, которые вас по-настоящему удивили в Рио?

– Мне бы, конечно, очень хотелось всё посмотреть, но я сейчас сама готовлюсь к Олимпиаде, и интенсивнейший режим тренировок не оставляет времени на телевизор. Но я, конечно, слежу за новостями. Вместе со всеми своими соотечественниками радовалась нашему первому "золоту" от дзюдоиста Беслана Мудранова и другим медалям. Несмотря на то, что наших спортсменов до Олимпиады было допущено мало, сборную России это не сломило, и в общем медальном зачёте мы занимаем высокие позиции.

– Какие задачи вы перед собой ставите на Олимпиаде – какое место будет для вас оптимальным?

– Каждый спортсмен, который едет на Олимпиаду, мечтает о медали! И я не исключение.

– Чувствуете груз ответственности из-за того, что вы – единственная россиянка, которая будет играть в гольф на Олимпиаде? Что для вас значит представлять Россию в Рио?

– Эту ответственность я ощущаю уже последние 11 лет, в течение которых на всех "Мейджорах" я – единственная российская участница. Я всегда гордилась, что я – русская! И, конечно, для меня большая честь представлять нашу страну в Рио. Для России гольф – это новый вид спорта, а мы уже попали на Олимпиаду!

– В Рио вам будет помогать отец. Насколько сложно работать под его руководством?

– Папа тренирует меня с детства. Всем, чего я добилась в спорте, я обязана своим родителям! Сейчас у меня технический тренер, тренер по фитнесу и физиотерапевт – американцы. А папа помогает мне отрабатывать определённые элементы игры.

– С вами ещё будет кедди (помощник игрока, который носит клюшки и даёт советы, прим. ред). Какие ставите перед ним задачи?

– На моём кедди, Джеймсе Тобиа, также лежит большая ответственность. Он первым увидит поле, на котором мне предстоит играть в Рио. Мы вместе будем выбирать тактику. Плюс кедди всегда очень поддерживает психологически: помогает настроиться на игру, и во время турнира находит нужные слова, помогающие двигаться дальше. Кедди для гольфиста – не просто человек, который носит клюшки. Это друг и соратник.

– Многие отмечают ваши наряды – кто их для вас подбирает, в чём планируете выступать в Рио? Было ли такое, чтобы вам кто-то предъявлял претензии – мол, в слишком коротких юбках выступаете?

– Сейчас всю одежду для соревнований мне шьёт одна немецкая компания. И я очень довольна сотрудничеством с этим брендом. Для Олимпиады была создана специальная коллекция в цветах российского флага. Для меня это очень важный момент: ведь я в Рио представляю свою страну.

Конечно, находятся люди, которые критикуют мой внешний вид: мол, у меня слишком яркая кепка или слишком короткая юбка. Но я на это не обращаю внимания. Это мой стиль, мой образ.

– У вас привлекательная внешность, вы когда-нибудь задумывались о карьере модели? Кто-нибудь из знаменитых гольфистов пробовал за вами ухаживать?

– Спасибо за комплимент! Стать моделью я никогда не хотела. Моя жизнь всегда была связана со спортом. Но спортсмены – это тоже медийные личности, поэтому я часто участвую в фотосессиях, активно веду социальные сети, выкладывая фрагменты тренировок и фото для своих поклонников, которые интересуются всем, что происходит в моей жизни.

Да, за мной ухаживали гольфисты, но имена называть не буду (улыбается).

– Как вам удаётся поддерживать фигуру – это тренировки в гольф помогают, или есть ещё какие-то секреты?

– Помимо гольфа, я также занимаюсь фитнесом, йогой, танцами. Ну и, конечно же, старюсь следить за своим питанием. Вот уже восемь месяцев как я отказалась от продуктов, содержащих глютен. Заметила, что у меня стало больше энергии, улучшился сон.

– С какого максимального расстояния вы попадали в лунку, есть у вас личный рекорд?

– Мой рекорд – более 170 метров.

– Есть какой-то особенный ритуал перед решающими ударами – может, вы закрываете глаза и представляете себе кого-нибудь, или притоптываете, например.

– Перед ударом я делаю специальные дыхательные упражнения, чтобы успокоиться, снизить сердечный ритм.

– Случались ли курьёзные случаи на тренировках, соревнованиях – например, чтобы вы попали мячом кому-нибудь в голову или разбили стекло в машине?

– Случалось всякое! Однажды в Австрии, когда я только начинала играть в гольф, мой мяч попал на стоянку, и через пять минут все автовладельцы эвакуировали оттуда свои машины (смеётся).