Среднестатистический российский обыватель, который никогда не участвовал в благотворительности, готов помочь другим, если его ежемесячный заработок будет превышать 65 тысяч рублей. Такую планку установили сами пользователи Интернета в России, опрошенные специалистами «Добро Mail.Ru» и ВЦИОМ. С этим спорят остальные – заработок здесь не играет роли. Как рассказали Metro авторы исследования, лишь каждый четвёртый в виртуальном пространстве остается глухим к мольбам о помощи. 31% пользователей хотя бы раз переводили деньги на добрые дела, 24% так или иначе участвовали в благотворительных кампаниях, а 21% совмещали и то и другое.

Больше всего людей трогают больные дети, старики и животные. Экология и взрослые в беде – в меньшей степени, а помощь «натурой», то есть оказанием каких-то профессиональных услуг безвозмездно, находится в аутсайдерах. Такой расклад связан во многом с «распиаренностью темы».

– В медиа чаще всего говорят о возможности и необходимости помогать детям, – говорит Metro Александра Бабкина, руководитель проекта «Добро Mail.Ru».

С «монетизацией жалости» все чуть сложнее – большинство не готовы регулярно вынимать из кармана несколько сотен или тысяч рублей, чтобы помочь другим. Раз в два-три месяца – другое дело.

– Среднее же пожертвование составляет сегодня 350 рублей, – отмечает она.

Благотворительность в России по характеру получается мобильной. Перечисление денег при помощи SMS – самый популярный способ, отмечают авторы исследования. Недоверчивые приносят средства лично или отправляют через банк. Почтой же пользуются единицы.
Желающих делать добро было бы больше, если бы государство активнее поддерживало эту сферу, уверены респонденты.

– Налоговые вычеты, скидки, подарки особенно привлекают тех, кто никогда благотворительностью не занимался, – говорит Александра Бабкина.

Для привлечения пользователей интернета фондам необходимо укреплять собственный по-
зитивный имидж, показывать результаты своей работы. Эти меры помогут смягчить основ-
ную преграду — недоверие благотворительным организациям, отмечают авторы исследования.

– Максимальная открытость благотворительных фондов и организаций наверняка будет
способствовать росту числа желающих делать добро, – говорят они. – Немаловажными факторами также являются поддержка со стороны членов семьи, друзей, бонусы за благотворительность. Большинство считает, что государство и работодатели могли бы активнее поддерживать благотворительные инициативы.