Мнение
Обе стороны конфликта просто потеряли 22 часа

 Николай Чериков, юрист-консультант (правовая защита автовладельцев "АвтоЗащита")

- Здесь трудно судить о том, кто прав, а кто виноват, так как нет точной и ясной картины случившегося. В принципе, виноваты оба, так как автовладелец решил не платить деньги за эвакуацию (если его машину уже увезли), а сотрудник службы эвакуации "пошёл на принцип" и не стал отпускать автомобиль. Как то ни было, все просто потеряли 22 часа.  

Справка

Согласно Постановлению Правительства Москвы № 216 от 9 апреля 2013 года владелец может забрать автомобиль, получив постановление о штрафе за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства до момента начала движения эвакуатора. Если эвакуатор начал движение, то автовладелец обязан оплатить и услуги перемещения непосредственно на специализированной стоянке, предъявив необходимый пакет документов.

Москвич Константин Алтухов, который свыше 20 часов просидел в своей машине "верхом" на эвакуаторе, прекратил забастовку из-за отказа столичной службы эвакуации отправить автомобиль на штрафстоянку.

Сотрудник пресс-службы учреждения "Московское парковочное пространство" (МПК) Елена Юдина пояснила корреспонденту Metro причины такого решения.

- Автомобилист, скорее вcего, находится в неадекватном состоянии, в связи с этим он будет направлен на дополнительное медицинское освидетельствование. Стоимость перемещения, штраф за нарушение правил парковки и ущерб работе службы эвакуации будут взысканы с нарушителя в судебном порядке, - пояснила Юдина.

Отметим, что по поводу хронологии событий его участники высказывают разные версии. Сам Алтухов ранее заявил Metro, что когда он вернулся на место, где стоял его автомобиль, машину ещё не успели погрузить в эвакуатор. И он не отказывался заплатить штраф за неправильную паркову в три тысячи рублей, но отказался платить ещё пять тысяч рублей за услуги самого эвакуатора.

У представителей "Московского парковочного пространства" своя версия.

- Водитель автомобиля "Мазда" нарушил правила дорожного движения, припарковавшись в запрещенном месте, в связи с чем сотрудниками МАДИ было выписано постановление о нарушении, а также составлен протокол задержания. Автомобиль был погружен на эвакуатор, затем эвакуатор начал движение.

Через 200 метров после начала движения автовладелец догнал эвакуатор и прыгнул в автомобиль, который стоял на платформе движущегося эвакуатора. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение, - рассказали Metro в пресс-службе МПК.

Также в МПК пояснили, что снять автомобиль с эвакуатора сотрудник службы эвакуации не имеет право, так как с момента движения автомобиль попадает в единую базу данных и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации.

Отметим, что на месте событий "заложника" собравшиеся горожане и журналисты встретили овациями.

Водитель также сообщил, что решил нанять адвокатов, которые будут отстаивать его интересы в этом конфликте.

Любопытно, что герой конфликта на некоторое время стал настоящим героем социальных сетей: в них запустили массовый флешмоб, прозвав идущего против системы автомобилиста Паркменом (от слова "парковка").