– Итоговое исследование мы будем проводить позже, сентябрь в Петербурге – это финал высокого сезона. Пока наш прогноз: минус 20% по иностранным путешественникам, – поделился с Metro представитель Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) Павел Румянцев.

На отрасли сказались внешнеполитическая ситуация, изменения цен и курсов валют. Но особенно болезненно всё это прочувствовал отельный бизнес, сказал Metro президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Владимир Васильев:

– Турагенты, грубо говоря, бельё не стелют и кашу не варят. По отелям спад с начала весны – до 40%, в зависимости от уровня и расположения. У мини-гостиниц потери меньше. Серьёзный удар пришёлся на отели крупные и высокого уровня, поскольку иностранцы, как правило, останавливаются там.

В основном сокращение идёт за счёт гостей из США и Европы. Из главной пятёрки стран – туристических доноров Петербурга (КНР, Германия, Финляндия, Франция и Америка) не теряет позиций только Китай.

Прогнозов на будущее эксперты не дают, отмечая, что очень многое зависит от политической обстановки.

– Точно сместились акценты по продвижению, – отметил Румянцев. – Ориентация идёт на внутренний туризм, Китай и страны Латинской Америки.

По данным СЗРО РСТ, россияне чаще покупают туры в Петербург

• Организованный туризм. По информации, поступающей от турфирм из других регионов РФ, спрос на путёвки в Петербург вырос от 15 до 25% – в зависимости от компании, – отмечают в РСТ.

• Самостоятельные путешествия. «Растут цены, коммунальные тарифы, билеты. Люди с доходом средним и ниже чутко на всё это реагируют, предпочитая ехать в соседний регион, в деревню, где отдых будет дешевле», – говорит президент Ассоциации малых гостиниц Владимир Васильев.