реклама
17 июня 2015

Окно в мир: с момента первого эфира передачи "Клуб путешественников" прошло 55 лет

Metro начинает цикл "Шаболовка, 37. Дорогая передача...". Речь пойдёт о самых любимых программах советского ТВ

Цифра

Юрий Сенкевич посетил 123 страны, не считая путешествий на Северный полюс и плаваний по океану

Передача «Клуб путешественников» занесена в Книгу рекордов Гиннесса, так как являлась старейшей программой российского телевидения. Прошло 55 лет с момента первого эфира.
Вышла программа 18 марта 1960 года и сначала носила название «Клуб кинопутешествий».

Её ведущим был известный путешественник и режиссёр-документалист Владимир Шнейдеров, который прославился своим циклом документальных фильмов «Путешествие по СССР», а также картиной «Джульбарс». Шнейдеров 13 лет рассказывал советскому зрителю о других странах. В 1973 году передача была переименована в «Клуб путешественников» и эстафету у Шнейдерова принял путешественник Юрий Сенкевич.

– Я помню эту программу, когда её ещё вёл Шнейдеров. В детстве смотрел и очень любил «Клуб» и любил его ведущих, – рассказал автор программ «Путешествия натуралиста» и «Городское путешествие» Павел Любимцев.

В «полусознательном возрасте» смотрел программу и ведущий «В поисках приключений» Михаил Кожухов:

– Популярность «Клуба путешественников» объяснялась просто – совок был закрыт для всех, за исключением счастливчиков, получивших профсоюзные путёвки или командировки. Они имели счастье заглянуть за железный занавес. Людям же было интересно, как хоть мир выглядит. Сенкевич это показывал.

Программа строилась из пространных бесед Юрия Сенкевича со своими гостями, среди которых были такие знаменитые путешественники, как Тур Хейердал, Фёдор Конюхов, Жак-Ив Кусто.

– Программы были большие, если не изменяет память, они выходили раз в неделю по выходным, – вспоминает ведущий телепередач «Непутёвые заметки» Дмитрий Крылов. –

Отдельных передач не помню, но есть ощущение от человека приятного, очень тёплого, образованного, много знающего, со вкусом рассказывающего о том, что он увидел. Юрий Александрович Сенкевич сам по себе был необыкновенно интересной личностью, как это принято говорить, харизматичным человеком, настоящим путешественником и популяризатором этого дела.

Современному зрителю эта программа вряд ли покажется интересной, ведь о странах больше говорили, чем показывали.

– Визуального материала не хватало, поэтому его заменяли пространным интеллектуальным разговором о путешествиях, – рассказывает Крылов. – Большую часть сюжета программы Сенкевича занимали люди, которые приходили к нему в студию и рассказывали о своих путешествиях, иногда иллюстрируя фотографиями и киносъёмками. Сейчас, понятно, всё не так. Зачем рассказывать о чём-то, когда можно показать. Теперь моден тренд, представленный в «Орле и решке», там о путешествиях говорят современным визуальным языком. Молодую аудиторию такие программы удовлетворяют, для более серьёзной публики передач нет, но, возможно, появятся, если изменится и само телевидение.

Юрий Сенкевич – врач и путешественник

Юрий Сенкевич закончил Военно-медицинскую академию, позже в Институте авиационной и космической медицины Министерства обороны СССР работал над проблемой гипокинезии. В 1969 году норвежский учёный Тур Хейердал как судового врача пригласил Сенкевича в интернациональный экипаж для плавания на папирусной лодке «Ра» через Атлантику. Первое путешествие не было успешным. Лишь «Ра-2» достигла берегов Барбадоса.

«Хейердал стремился доказать, что обыкновенные, отнюдь не особенные люди могут и должны в самых сложных условиях действовать сплочённо и дружно, – писал в своей книге «На «Ра» через Атлантику» Сенкевич. – Он решил собрать на борту «Ра» представителей различных рас, приверженцев различных, очень несходных мировоззрений – и продемонстрировать таким образом, что люди, живущие на одном земном шаре, если они зададутся общей, одинаково важной для всех целью, вполне могут конструктивно договориться».

Последние новости

Самое популярное

Галереи и видео

реклама
реклама

Мы Вконтакте

Мы в Facebook

Новости партнеров

Loading...
реклама