Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области подписала соглашения с двумя инвесторами. Документ предполагает участие отечественной и зарубежной компаний в финансировании и строительстве шести транспортно-пересадочных узлов.

- В настоящее время завершается разработка проекта транспортно-пересадочного узла Девяткино, которая включает в себя архитектурную концепцию, обоснование инвестиций, подготовку юридической модели реализации проекта, - рассказали Metro в Дирекции.

В состав узла войдут станция метро, автовокзал, перехватывающая парковка, а также торгово-развлекательный и бизнес-центры. Общая стоимость проекта, с учетом подключения к кольцевой автодороге, оценивается в 33 миллиарда рублей.

- Там можно будет пересесть с одного вида транспорта на другой. И не важно, областной он будет или городской, рельсовый или колёсный. Также предусмотрены выделеные зоны для пешеходов, что обеспечит дополнительную безопасность.

В ведомстве отметили, что государственно-частное партнёрство по Девяткино подразумевает много участников.

- В ГЧП по Девяткино будет много участников: это и Федерация, и город, и область, в связи с тем, что объект располагается на границе субъектов. На сегодняшний день в России отсутствует практика согласования и реализации межсубъектовых транспортных ГЧП-проектов, в которых на стороне публичного партнера выступает несколько субъектов, представителей различных регионов. Дирекция прорабатывает юридическую модель реализации проектов создания ТПУ и ЛРТ, проходящих по территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области и  выступит с предложениями о принятии нормативных правовых актов, необходимых для их реализации.

В ведомстве отметили, что концепция транспортного хаба поддержана профильными комитетами города и области, метрополитеном, железной дорогой. Теперь осталось завершить разработку формы взаимодействия. После этого совместно будет выбрана схема партнерства.Конкурс на реализацию проекта запланирован на 2015 год.

Всего в Программу развития транспортной системы до 2020 года вошли 6 транспортно-пересадочных узлов: Девяткино, Купчино, Южный (Шушары), Юго-Восточная (Кудрово), Рыбацкое и Парнас.

Как сообщают в пресс-службе администрации Ленинградской области, ещё одно соглашение о сотрудничестве предусматривает участие в развитии инновационной транспортной инфраструктуры и реализации проектов создания пассажирских линий легкого рельсового транспорта. Оно также будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. В Ленобласти рассматриваются направления на Сертолово и Всеволожск.