К открытию нового сезона работы Малой Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» подготовило для своих юных коллег необычный подарок – узкоколейный паровоз КП4.

Как рассказали Metro в пресс-службе ведомства, локомотив под бортовым номером 447 был построен в 1955 году. Сначала паровоз работал на шпалопропиточном заводе в городе Бологое, а потом его поставили там на, как выяснилось, не вечную стоянку в качестве памятника.

- Когда мы его обнаружили в Бологом, то сразу предложили восстановить его для Малой Октябрьской, на что получили согласие, - пояснили в пресс-службе РЖД.

Сейчас паровоз полностью отреставрирован и доставлен на станцию «Царскосельская» в Пушкине, где 1 июня пройдёт торжественной церемонии открытия 66-го сезона работы Малой Октябрьской.

Отметим, что в Петербурге сейчас действуют сразу две трассы детской железной дороги – открытый в 2011 году участок от станции метро Купчино до Буферного парка в Пушкине, а также исторический участок в районе Шувалово и Озерков.

Однако старая трасса сейчас находится под угрозой закрытия и исчезновения – согласно новому проекту планировки данного района, сохранение железнодорожных путей большей части этого участка не предусмотрен – там должна пройти новая улица.

В связи с этим, активисты, выступающие за сохранение исторической трассы МОЖД 31 мая проведут на станции «Озёрная» проведут мероприятие её защиту, сообщается в группе, посвящённой Малой Октябрьской дороге, в соцсети «ВКонтакте».