На международной конференции разработчиков WWDC 2015 компания Apple анонсировала сразу несколько новинок. Две из них были предсказуемыми – обновления настольной и мобильной платформ OS X и iOS традиционно увидят свет осенью и включают различные улучшения. Также на презентации было анонсировано первое крупное обновление ПО для "умных" часов Apple Watch – апдейт получил название watchOS 2 и также будет доступен массовому потребителю осенью.

Однако зрители с нетерпением ждали "ещё одной вещи". В этом году ей стал сервис Apple Music – с ним компания вышла на рынок потокового вещания. Новая услуга открывает перед пользователями обширный музыкальный каталог Apple для потокового вещания с возможностью кэширования.

"Мы обожаем музыку, и наш новый продукт сочетает в одном приложении все способы наслаждаться музыкой: это и сервис потокового вещания, и круглосуточное радио, и новый способ оставаться на связи с любимыми артистами", – заявил со сцены вице-президент компании по развитию интернет-проектов Эдди Кью. Apple делает ставку на курируемые плейлисты ("радиостанции"), которые будут создаваться не только и не столько с помощью компьютерных алгоритмов, а при участии живых людей – музыкальных экспертов. Одним из таких плейлистов станет Beats 1 – круглосуточное интернет-радио, которое будет доступно всем пользователям сервиса независимо от подписки. Кроме того, приложение позволит подписываться на странички любимых артистов. Предполагается, что те будут выкладывать эксклюзивные видео с бэкстейджа и другой уникальный контент. Платная подписка откроет доступ к обширному музыкальному каталогу Apple, который будет пересекаться с уже существующей многомиллионной базой iTunes. Музыку можно будет слушать в любое время и в любом месте, где есть интернет-сигнал и не только – для этого предусмотрена возможность кэширования.

Для жителей США подписка в месяц будет стоить 10 долларов, семейный тариф (до шести человек) – 15 долларов. Стоимость для российских пользователей не уточняется. Более того, на данный момент неизвестно, входит ли Россия в список 100 стран, которые получат новую услугу первыми. Для сравнения, месячная подписка на сервис Яндекс.Музыка обходится в 149 рублей, а полный доступ к Google Play Музыке составляет 189 рублей. Главный же мировой конкурент Apple Music, сервис Spotify официально не присутствует в России. Месячный абонемент Spotify также стоит 10 долларов, но у компании нет семейного тарифа – эксперты предполагают, что вскоре шведскому гиганту придётся сравнять предложение и выпустить аналогичный вариант подписки, чтобы удержать клиентов.

По этой же причине поклонники Apple в России надеются, что цена на подписку в нашей стране будет снижена относительно курса ЦБ. К настоящему моменту контент в российском магазине iTunes стоит меньше, чем в других странах – одна и та же песня может стоить 1 доллар в iTunes U.S. (55 рублей по текущему курсу) и 15 рублей в iTunes Россия.