Охотница на ведьм Алёнушка и её подросший братец, человекоподобный козёл Иванушка, пособники хаоса демонические Курочка Ряба и Мышь, Дочь Кощея Бессмертного Елена Премудрая, расхитительница курганов Варвара-Краса с кнутом, замаскированным под длинную косу, – вот неполный перечень персонажей,  придуманных художником Романом Папсуевым на основе русского фольклора.

Проект, посвящённый переосмыслению наших героев, Роман начал создавать чуть больше месяца назад. В первую очередь он придумывает внешний облик героев. К каждому рисунку, которые публикуются в соцсетях, он даёт подробное описание. И если в октябре, когда всё только начиналось, они ограничивались парой предложений, то сейчас это внушительные тексты, плоды кропотливых исследований. 

– Материалы беру отовсюду, куда могу дотянуться. Я ограничен по времени (рисую по ночам в основном, а спать иногда надо), поэтому в первую очередь использую Википедию. Когда что-то цепляет, лезу читать источники, – рассказал Metro Роман. – Настольная книга – сборник сказок Афанасьева.

Меня больше всего греет, что проект возрождает у многих людей интерес к славянскому фольклору.

Докапываясь до первоначальной истории персонажей, художник анализирует их и представляет как фэнтезийных героев: магов, воителей, охотников, монстров. Правда, иногда настоящая «биография» сказочных существ и без этого заставляет волосы на голове шевелиться. 

– Удивляют многие, – признаётся Роман. – Первый шок был после сказки про Василису Прекрасную, когда прочёл упоминания о куколке волшебной и черепе, испепеляющем врагов. Потом, Аленушка и Иванушка – там вообще... 

Волшебная кукла помогала Василисе, если её  покормить. А в истории про козлёночка художника поразило, что  Алёнушка тонет, долго остаётся под водой («бела-рыба глаза выела», «желты пески на груди легли»), а потом «оживает», как только её омыли водой. Живой в данном случае её можно назвать с натяжкой.

Роману уже поступило несколько бизнес-предложений. 

– От футболок, до настольных игр, – сказал Роман. – Из кинобизнеса люди пишут. Но я пока не думал о коммерческой составляющей. Я хочу изучать сказки, интерпретировать на игровой лад и рисовать.

Описание нескольких персонажей от автора:

Ряба и Мышь.
Все знают последовательность событий, но большинство знакомо с этой сказкой в ее ультра-детской вариации, в конце которой курочка обещает снести новое яйцо «не золотое - простое!» Happy end, да? А теперь ознакомьтесь, пожалуйста со сказкой в версии Афанасьева, это более ранний, неадаптированный для детишек вариант.
Первое, что бросилось мне в глаза во время чтения сказки: кумулятивные события, происходящие из-за разбитого яйца – это чисто хаос и массовое помешательство. Причем все вовсе не безобидно, но об этом чуть позже. В общем, пока читал, мне пришла в голову идея о... Яйце Хаоса. И понеслось.
Итак, позвольте представить вам юнит «Ряба и Мышь». Да, они действуют в паре. Обе – зооморфные демоны-диверсанты, агенты хаоса. Они посланы на землю, чтобы сеять этот самый хаос - с помощью волшебных яиц демона Рябы, самой коварной из пары. У каждого своя роль. Ряба – внедряющийся агент, прикидывается добренькой, втирается в доверие к семьям безграмотных простолюдинов. Ей это легко удается, поскольку, во-первых, она умеет разговаривать, а во-вторых, неплохая актриса и патологическая лгунья. Для того, чтобы снести Яйцо Хаоса ей нужен корм, причем много. Именно поэтому каждая акция проходит по отработанной схеме. Мышь с Рябой приходят в деревню. Мышь скрывается неподалеку от деревни, ведет наблюдение и ждет. Ряба выбирает двор, знакомится с семьей и начинает откармливаться. Наивные людишки, конечно, рады – еще бы, волшебная говорящая курица, сейчас как снесет особо ценное яйцо, как заживем! В итоге Ряба сносит Яйцо Хаоса, «пестро, востро, костяно, мудрено» – заколдованный контейнер вредоносной силы. Силы как энергетической, так и психотропной. Такой Ящик Пандоры, если хотите. Разумеется, смертные это Яйцо разбить не могут.
И тут на сцену выходит агент Мышь. Мышь – агент-разрушитель, саботажница. И только она может разбить Яйцо, с помощью своего хвоста, на конце которого - магический знак Хаоса. Знак – часть хвоста, мутация, знак агента-разрушителя. Разбив Яйцо, Мышь высвобождает вредоносную энергию, которая волной прокатывается по всему поселению, заражая сначала двор, на котором прижилась Ряба, а затем распространяясь на другие дворы. То, что энергия является вредоносной и совсем небезобидной, указывается во всех источниках, без исключения. Судите сами, вот перечень, и в скобках – цитаты из всех вариантов сказки: 
- фактически жесточайший полтергейст (в печи пылает, верх на избе шатается, ворота скрипят, со двора щепки летят, «вереи хохотать, курицы летать, ворота скрипеть; Сор под порогом закурился, Двери побутусились, тын рассыпался»)
- психотропное воздействие («девочка-внучка с горя удавилась» (нормально, да?))
- энергия явно нечистого происхождения, поскольку очень сильно влияет на людей, которые так или иначе относятся к церкви («Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала», «поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками», «дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола», «поп побежал, все книги изорвал» (какие книги изорвал поп, думаю, объяснять не надо?), ну и т.п.)
Налицо враждебная интервенция потусторонних сил. 
Для чего же Мышь выпускает эту энергию, помимо основной – сеять зло? Дело в том, что у Мыши уникальная анатомия. Она питается негативной энергией, и после успешного выполнения миссии, она получает заряд силы, у нее открывается третий глаз, плюс она увеличивается в размерах. Все это – для того, чтобы забрать Рябу и снова двинуться в путь. Полученного заряда Мыши обычно хватает очень надолго, чем больше душ сгубило Яйцо Хаоса, тем сильнее становится Мышь. Поэтому агенты отправляются в путь в поисках новой цели. Третий глаз Мыши позволяет ей выбирать те поселения, где нет сильной магической защиты, поэтому обычно они обходят большие города стороной, предпочитая глухие села и деревни.
О них шла дурная слава, за ними гонялся сам Попович... Но это уже другая история.
Ну и теперь коротко про образы. На картинке изображен исход диверсантов из погубленного села. 
Знак хаоса в его руническом виде изображен на стальном штандарте, прикрепленном к рюкзаку-куте. Заклепки-шипы специально набросаны хаотично. В сумке, притороченной к куте – зерно, в бутыли – молоко, на крюках – свежепойманные червяки и шмат сала. Все это Рябе в дорогу.  В самой куте – сено и ветошь, для мягкости, потому что Ряба – дива, ей нужен комфорт. 

Елена Кощеевна Премудрая.

Существуют две версии сказки про ЕленуПремудрую, обе совершенно замечательные (почитать их можно здесь - 
http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev133.php , настоятельно рекомендую, будет понятна логика дальнейшего текста). Я долго метался, какую версию сказки выбрать, и в итоге решил совместить их в одном образе. И получилась вот такая героиня. Сейчас объясню почему она такая.
Начнем с простого. В обеих версиях сказки совершенно понятно, что Елена – ведьма, причем глава шабаша. На это указывает буквально все. Так же понятно, что она – иностранка в обеих версиях, поэтому кокошника в качестве намека на славянские мотивы в принципе хватит. Она не только умна, но и красива (в сказке Иван буквально слюнями истекает. Там вообще много сексуальных подтекстов, вплоть до злостного вуайеризма). Также в сказке указано, что Елена честно признает свое поражение, и в итоге выходит за находчивого извращенца, т.е. честная даже во вред себе.
Дальше начинаются сложности, но мне кажется я их решил. Итак, начнем с вопроса, почему это на картинке у нее отчество – Кощеевна? Это, признаюсь, моя вольность. Сделал это по двум причинам. Очевидная – чтобы разделить Премудрых, слишком их много, надо как-то эту кашу разнообразить. Вторая причина – вторая версия сказки. Там указано, что Василису змей держал взаперти, на цепях, но стоило Ивану дать ей попить ключевой воды, как она тут же освободилась и улетела. Ничего не напоминает? Мне напомнило, я полез проверять в другую сказку и офигел. Это реально точь-в-точь описание освобождения Кощея в сказке «Марья Моревна». В точности. Вывод очевиден? Родственница? Скорее, как мне кажется, дочь. Т.е. тут как раз очень интересно, что все, кого можно подозревать в родственных связях с Кощеем, носят прозвище Премудрая. Совпадение? Я так не думаю.
Глядя на картинку, наверное, сложно в это поверить, но она, судя по всему – нейтрал, с перекосом в зло. Что указывает на зло? То, что она Главная Ведьма (чему она там голубиц учила тоже вопрос). Ее страсть к отрубленным головам богатырей (вторая версия сказки). То, что в колеснице у нее змеи. Вообще, вся эта огненная тема тоже не очень добрая. То, что у нее в подручных огромный палач с топором (жалко не уместился, но змеи важнее). Да и вообще, она такая, противоречивая вся.
Ну и теперь по мелочи, а то и так много букв.
- Мамки няньки наводят порядок во дворце, выносят головы, чтобы насадить на колья (спицы).
- Трон не стал рисовать, он, как и голубицы - на лугу, а эта картинка - из дворца ))
- В одежде Елены много кощеевских мотивов, но в отличие от папани, ее одежда – из парчи, кожи и шелка, армора нет (он ей не нужен). Кокошник тоже обычный, просто фигурный.
- Постарался показать оба магических инструмента Елены – и волшебную книгу, и зеркальце. Также на поясе висят тубус для свитков (чтобы показать ученость) и всякие магические инструменты, чтобы указать профессию.
- На фоне там намек на других змеев, клубятся )))
- Сложенные крылья за спиной. Да, во втором варианте сказки очень цепанули снимающиеся золотые крылышки. Я не мог пройти мимо первого намека на потенциальные стимпанковские мотивы )) Поэтому в моей версии это складывающиеся золотые магические крылья, которая Елена при желании может спокойно снять. Эдакий складной реактивный мини-дельтаплан. Заклепки постарался не забыть, хоть это и магия ))
Ну и напоследок. У Елены Кощеевны КРАЙНЕ сложные отношения с Аленушкой и Иванушкой.

Соловей-разбойник, верхом на дубе.

Соловей живет на дереве, это его хранилище и крепость. На ветвях развешаны сундуки, трофеи, и щиты, которые сдвигаются, если Соловью что-то угрожает. Так же у дуба есть цепи с крюками, которыми он подтягивает к себе жертву и кушает. Передвигается дуб и как паук, и как многоножка, т.е. большими ветвями поддерживает ствол, а корнями мелко перебирает. Двигается медленно, но если дойдет - кранты герою. Теперь про проблему 9 дубов. Помните, я просил обратить внимание на ожерелье из желудей на шее у Соловья? Так вот, желуди - волшебные. Когда он бросает один желудь на землю, оттуда стремительно вырастает дуб-миньон, наземная поддержка, так сказать. Одного из них я нарисовал там слева. Они шустрее и агрессивнее, чем дуб-крепость. Подбегают к герою и лупасят. На ожерелье 8 желудей, плюс дуб-крепость. Вот и 9 дубов. Дубы вообще сами по себе довольно стремные деревья, а когда вот таким вот образом на героя двигается 9 дубов, плюс еще и Соловей со своим звуковым оружием, герою должно быть неуютно )) 
Да, и по масштабу - тут он немного условный (иначе не уместилось бы), но примерно ориентируйтесь по черепам на ветке - черепа взрослых людей. Т.е. Соловей чуть больше обычного человека по размеру. Да, и на картинке он как раз кричит по-звериному.