Режиссёр Алексей Герман-младший готовится к съёмкам художественного фильма о Сергее Довлатове. Как рассказали в пресс-службе проекта, действие будет происходить в Ленинграде 1971 года в течение нескольких дней из жизни писателя. 

Проект готовился в течение нескольких последних лет – всё это время режиссёр занимается изучением исторических материалов в архивах, а также переговорами и консультациями с семьёй Сергея Довлатова. Последние поддерживают идею проекта.

Поиск артистов для фильма о Довлатове начнётся в ближайшее время, и кастинги будут проходить не только в Петербурге и даже не только в России – но и в странах СНГ, Европе, Израиле и США.

– Для нас главное не только быть точными в деталях, костюмах, интерьерах, но и уловить дух времени, почувствовать эпоху во всем ее многообразии. Здесь важно все: и анекдоты, и крой костюма, и уличное освещение, которое было абсолютно иным. Мои родители прекрасно знали Довлатова, мой дед, Юрий Герман, в сложных ситуациях приходил на помощь его семье, поэтому для меня это еще и личная картина, – рассказал Алексей Герман-младший, цитирует его РИА "Новости".

Осенью 2015 года в Петербурге несколько улиц, на которых будут снимать картину, подробнейшим образом "загримируют" под Ленинград начала семидесятых годов. А в одном из павильонов "Ленфильма" даже построят декорацию легендарного кафе "Сайгон", в которое приходили все  ленинградские интеллигенты, чтобы заказать "маленький двойной".

– Круговорот парадоксальных ситуаций, разговоры с Бродским, светская жизнь Ленинграда, кафе "Сайгон", Большой драматический театр времен расцвета, киностудия "Ленфильм", чтение стихов, музыка, ремесло журналиста – все это делает фильм "Довлатов" не только биографической драмой, но и портретом эпохи, – говорится в сообщении пресс-службы.

Отметим, осенью 2015 года должен выйти в прокат игровой фильм по произведениям Сергея Довлатова. Картину под названием "Конец прекрасной эпохи" снимает режиссёр Станислав Говорухин, а в основу сюжета лёг сборник новелл "Компромисс". Создатели фильма сообщили, что взяли "всего понемногу" и из других текстов Сергея Довлатова, но история "компромиссов" стала основополагающей для сюжета.