На встрече с министром обороны Сергеем Шойгу и министром иностранных дел Сергеем Лавровым президент Владимир Путин приказал начать вывод основной части российских войск из Сирии.

Тем не менее, эксперты в области внешней политики не могут дать однозначную оценку такому решению.

- Для меня это новость. Я не в России, но я постоянно смотрю CNN, однако, пока таких новостей не было тут, - заявил Metro старший научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО и Отдела Ближнего и Среднего Востока Института востоковедения РАН Владимир Сотников. - Нет пока ситуации, чтобы выводить из Сирии войска, так как пока цель, которая ставилась нашим президентом, не совсем достигнута. Да, худо-бедно соблюдается режим перемирия, в Женеве начались переговоры между представителями оппозиции и официальными представителями Дамаска, Башара Асада. Но была поставлена конкретная цель - бороться с боевиками, но пока то коренной цели чтобы уничтожить они пока не достигнуты. Мне кажется, в нынешний момент не та ситуация, чтобы выводить войска.

Эксперт напомнил, что даже сейчас, в условиях перемирия, происходят провокации, стычки вооружённых радикалов с правительственными войсками и другими группировками, так как не абсолютно все оппозиционные группировки согласились поддерживать условия перемирия. Кроме того, американские партнёры наращивают удары по исламистам, что делается ради того, чтобы обозначить своё присутствие в регионе и уравновесить ситуацию. Также важно учитывать, что ситуация в Сирии сейчас непростая, так как в конфликте есть так называемые "внешние участники", а именно Турция и Саудовская Аравия, которые грозились начать наземные операции против сирийского правительства.

- Я считаю, что, ещё одна цель наших войск - это поддержание Башара Асада, чтобы не произошло развала страны. Поэтому я считаю, что такая информация преждевременна, - заключил он.

Читайте также: Россия начала вывод войск из Сирии

Читайте также: СМИ: Информация о том, что Россия выводит войска из Сирии, застала Белый дом врасплох

Читайте также: СМИ: Россия и Запад обсуждают федерализацию Сирии