22-летний Антон Рыкачевский и 19-летний Сергей Ибрагимов летом страдали от огромного количества свободного времени и страшной тяги к приключениям, которая в итоге привела их на самодельных каяках в Стокгольм. 

От Нарьян-Мара до Стокгольма

Двум приятелям из Северной столицы безумно хотелось совершить путешествие в такие места, где до них еще никто не бывал. Вначале они грезили об экспедиции из Архангельска в Нарьян-Мар, однако информация о 800 км по бездорожью и возможности передвигаться только на вертолете, который летает раз в две недели, серьезно поумерила их пыл. Студенты стали искать варианты попроще, например, поход на каяках от Мурманска до Кандалакши.  Но и этот путь оказался неподходящим – опытный морской путешественник отговорил новичков пускаться в плаванье по довольно холодному морю со скалистой береговой линией, к которой невозможно причалить на отдых. И тогда родилась идея с маршрутом от Петербурга до Стокгольма. 

- Мы осматривали все ближайшие моря, до каких можно легко доставить лодки  и понимали, что много интересного можно увидеть в районе Аландских островов. Плюс, мы были ограничены по времени. В итоге, очень много факторов сложилось, и маршрут из Петербурга в Стокгольм оказался самым интересным и достаточно простым в реализации, - отмечает Антон Рыкачевский. 

Сделай сам

Лодок, на которых можно было осуществить задуманное, у парней не было. Новый каяк стоит примерно 100 тыс. рублей – деньги, по студенческим меркам, немалые. Поэтому молодые люди решили смастерить каяки самостоятельно. Нужные инструкции нашли на просторах сети Интернет.

- Мы нашли чертежи, немного их переделали, чтобы сделать лодки так, как нам казалось лучше.  И, соответственно, с этими чертежами и какими-то статьями собрали каяки, - вспоминает старший из путешественников. 

Лодки нужного качества для дальнего пути у неопытных строителей получились не сразу.  После нескольких недель подготовки и сборки, молодым людям так не терпелось выйти в море, что они сделали это на каяках, у которых еще не застыла эпоксидная смола. В итоге, уже в Финском заливе у лодок начали протекать лючки, отсеки стало затапливать, и гребцы сошли на берег в Зеленогорске. 

Неделю молодые люди проводили работу над ошибками, и во второй раз всё прошло “сухо”.

Снова вышли в море студенты уже из Кронштадта и благополучно добрались до Выборга. Там их встретила на машине мать Сергея, которая подбросила путешественников до финского города Котка. На каяках пересечь границу без необходимых документов на лодки было бы крайне сложно. 

Уже из Финляндии Антон и Сергей взяли курс на Стокгольм. 

Двое в лодках

Опыта управления собственно длинным каяком ни у одного из смельчаков не было. 

- Сергей порядка года занимался гребным слаломом,  это тоже каяк, но короткий, на котором сплавляются по порогам. Я никогда вообще не плавал ни на чём подобном, но научился быстро, - вспоминает Антон.

Грести приходилось очень много – с 10 утра и до темноты.  В общей сложности на каяках студенты прошли 710 км и сделали на двоих примерно 600 тыс. гребков. 

В море ориентировались, в основном, при помощи навигатора, который очень подробно описывал ближайшие острова. Это было крайне важно, потому что на ночевку молодые люди останавливались именно там. В городах Финляндии по закону ставить палатки было нельзя. На небольших участках суши парни также пережидали непогоду.

Документы и ноутбук хранили в специальном гермомешке, который был спрятан в герметичный отсек каяка, в итоге, всё удалось довезти в сухости и сохранности.

С собой у молодых людей был внушительный запас непортящихся продуктов.  Как подсчитали сами путешественники, за больше чем три недели в море они съели 4 кг сникерсов и около 20 банок толстолобика. Крупу, хлеб и сыр ребята покупали во время редких привалов в городах. 

Привет, Стокгольм

После всех сложностей, пережитых в море, Стокгольм встретил путников неприветливо. 

- Сначала мы хотели выбраться к паромам, но там везде была погранзона. Отчаявшись, мы позвонили отцу Серёги, он нашёл какой-то пятачок, на который можно было вытащить лодку. Среди всей этой закрытой территории мы пристали к двухметровому бетонному причалу, вытащили лодки, а потом несли их на себе до паромов (каяк весит примерно 70 кг). В общем, мы отметили приезд физическим трудом, - рассказал Metro Антон Рыкачевский.

В Швеции ребятам пришлось провести пару дней. Цены в Стокгольме, как известно, кусаются, да и крон с собой у молодых людей не было, в итоге ночевать пришлось прямо под открытым небом. В конце концов студенты-каякеры сели на попутный паром и благополучно добрались до Петербурга. 

- Мы научились долго грести, наслаждаться ветром и волнами, принимать десятки тактических решений в день и до конца верить в свои силы. Видели нерп, лебедей, торнадо, сотни огромных кораблей, волны и штиль, медуз, маяки и грозы,  - подводят итоги своего многодневного путешествия Сергей и Антон.

Плохого о приключении ничего особо в памяти не сохранилось, но петербуржцы признались Metro, что всё же совершили единственную грубую ошибку – взяли с собой всего одну бутылочку вина.