Депутат Законодательного собрания Петербурга, член профильной комиссии по транспортному комплексу Максим Резник обратился 28 мая к и.о. председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолию Мишанову в связи ситуацией, сложившейся вокруг деформации дорожной разметки в северной столице. Как ранее сообщало Metro, последнее время петербуржцы заметили, что "зебра" стала "сливаться" по цвету с проезжей частью. Разметка потемнела.

"Нанесенная буквально несколько недель назад разметка уже почернела и сливается с асфальтом. По информации экспертов, разметка пришла в негодное состояние на более чем 300 дорогах, - цитирует пресс-служба депутата его слова. - По мнению некоторых специалистов, причиной почернения могло стать использование некачественных дешёвых материалов при нанесении разметки".

По информации Максима Резника, "Дирекция по организации дорожного движения", подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры, объявила конкурсы по нанесению дорожной разметки ещё в 2013 году. Общая стоимость лотов составила более 300 миллионов рублей.

Депутат опасается, что для исправления сложившейся ситуации в ближайшее время Дирекция, видимо, будет вынуждена объявить новые тендеры для восстановления разметки, что грозит дополнительными расходами из городского бюджета.

В связи с этим Максим Резник просит провести проверку по данным фактам и в случае необходимости принять меры в отношении Дирекции по организации дорожного движения.

Как сообщил Metro руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО", они также направили в Дирекцию об организации дорожного движения и ГИБДД обращения 26 мая. Благодаря резонансу, который был поднят средствами массовой информации, а также интересу к теме депутатов Законодательного Собрания, ответ на запрос удалось получить в рекордные сроки.

"Одна из наших версий практически подтвердилась - причина потемнения разметки "резкое изменение температурных режимов, потепление с 16 до 31 градусов, что привело к образованию черной смолянистой пленки на поверхности разметки, в том числе по причине размягчения битума на проезжей части при высоких температурных режимах и вкатывания его в колесную разметку", - сообщил Metro руководитель "СПБ.АВТО" Святослав Данилов.

Как отмечают активисты, у них возник резонный вопрос: перепады температуры не редко бывают во многих городах России, в том числе и в Петербурге, но ранее такого "массового" почернения "зебр" не наблюдалось. Ответ также был дан автомобилистам в письме:

"В связи с проводимыми в начале мая 2014 в городе мероприятиями различного уровня, было принято решение форсировать нанесение дорожной разметки, для чего заводом изготовителем материалов была скорректирована рецептура, дабы позволить нанесение разметки при температуре ниже 10 градусов по цельсию".