Пилот из Марселя и авиационный консультант Николас Кокколо представил свою версию крушения самолёта Germanwings в провинции Альпы Верхнего Прованса, на юго-востоке Франции.
 
Сообщается, что самолёт резко стал снижаться с высоты 12 тысяч метров до 1600 метров за 8 минут. Можем ли мы назвать это свободным падением?
– Нет, но похоже, что самолёт был в контролируемом спуске. Что особенно удивительно в этом случае – это то, что пилоты не отправили сигналы бедствия диспетчерским службам. В случае контролируемого спуска, выбрасываются кислородные маски, начать спуск, и связаться с диспетчерской службой.
 
Что может стать причиной "контролируемого спуска"?
– Мы можем предположить, что это было связано с началом декомпрессии, вызванной тем, что в самолёт начал поступать воздух из окружающей среды. Из-за этого пилоты были вынуждены снизиться до высоты 3-4 км, где внешний воздух может подходить для дыхания. Об этой процедуре знают все пилоты, они раз в год проходят тренировку по отрабатыванию событий такого типа. После того как самолёт спустится на высоту достаточную для дыхания воздухом из-за борта, пилоты должны подготовится к посадке в ближайшем аэропорту.
 
 Что потенциально может привести к декомпрессии?
– Этот A320 был довольно старый, поэтому мы можем легко подозревать появление трещины в одном окне, хотя это крайне редко бывает. Также можно предположить, что что-то проделало дыру в кабине.
 
Почему пилоты не смогли остановить спуск самолёта?
– Можно предположить, что сломалась система подачи воздуха. Несмотря на наличие кислородных масок, пассажиры и экипаж могли пострадать от гипоксии и упасть в обморок. Если у у пассажиров не хватает воздуха на этой высоте, они могут упасть в обморок менее чем за минуту.