В Сети обсуждают инициативу превратить часть Невского проспекта от Мойки до Фонтанки в бульвар. Предлагается четыре центральные полосы движения сделать пешеходными, посадить там деревья. Для машин и общественного транспорта останутся по  две полосы с каждой стороны аллеи.

– В прошлом году мы выступили с предложением сделать Невский пешеходным в выходные и летом, - напомнил представитель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. – Провели опрос, 80% людей идея понравилась. Проблема одна - куда деть транспорт. В новой концепции полосы движения, с выделенками для трамваев, троллейбусов и автобусов остаются. В комитете по траспорту к  этой идее отнеслись положительно. Нужны, конечно, заключения тех, кто строит -  в  частности, комитета по развитию транспротной инфрастктуры, куда мы это предложение отправим.

Председатель петербургского отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов отмечает, что при существующей дорожной ситуации в городе перекрытие части Невского вызовет транспортный коллапс.

- Все начнут объезжать этот участок, и пробок станет еще больше, - пояснил Холодов. – Пешеходные улицы - это хорошая идея (взять ту же Малую Садовую) - но к их проектированию нужно подходить с умом. Должна быть комплексная программа, планирование. У нас же пока - лебедь, рак и щука, которые тащат каждый в свою сторону.

Комментарий эксперта:

Павел Никонов, градостроитель и архитектор, эксперт Градостроительного Совета СПб; директор Бюро «Межевание городских территорий» ЗАО «Петербургский НИПИГрад»:

- Очень непростой вопрос. Подобные идеи рассматриваются на протяжении второй половины 20 века. В частности, в 80-е годы предложения превратить Невский проспект в пешеходный породили исследование транспортного значения этой магистрали.  Авторы пришли к неожиданному для себя выводу, что чуть ли не 90% всего пассажиропотока связано не с транзитом, а с тем, чтобы приехать либо на сам Невский проспект, либо на соседние улицы. На мой взгляд, похожая ситуация складывается и сейчас. Второй момент  - даже дополнительное озеленение - это изменение облика Невского проспекта, одной из главнейших магистралей историко-культурного значения, и нужно оценить, насколько это уместно.

Добавим, ранее активисты "Красивого Петербурга" обращались к губернатору с просьбой сделать Невский пешеходным по выходным и в летний период на участке от Садовой улицы до Адмиралтейства. Идею городские власти не поддержали.