В декабре 2013 года должен открыться новый терминал аэропорта Пулково, который объединит и международные, и внутренние рейсы. А в сентябре должны быть закончены все строительные и монтажные работы. Осенью пройдет серия «генеральных репетиций», в ходе которых добровольцы испытают на себе все процедуры, неизбежные во время пребывания в аэропорту. Какова степень готовности аэрокомплекса сегодня, выяснил корреспондент Metro .

Сегодня, в преддверии ПМЭФ и в разгар курортного сезона, существующие терминалы Пулково-1 и Пулково-2 готовятся обслуживать возрастающее количество пассажиров. Причем обслуживать по евростандарту.

Сотрудники аэропорта надеются, что пассажиры забудут о длинных очередях за посадочными талонами, увеличивая количество стоек саморегистрации в обоих терминалах. В обоих терминалах запущена система drop off, благодаря которой пассажиры, зарегистрировавшиеся на рейс через Интернет, могут сдать багаж без изнурительного ожидания.

Для пассажиров с ограниченными возможностями куплены новые инвалидные коляски и амбулифт, при помощи которого человек в коляске доставляется прямо на борт воздушного судна. Причем предполетный досмотр и паспортный контроль такие пассажиры проходят в отдельно, при помощи сотрудников аэропорта.

– Заказать спецобслуживание можно тремя способами, – поясняет Оксана Митяева, руководитель отдела дополнительного обслуживания. – Отправив электронную заявку на сайте аэропорта, позвонив по телефону аэропорта либо обратившись на информационную стойку, расположенную в самом терминале.

На выдаче багажа работают сотрудники, которые помогают в пиковые моменты снять с лент чемоданы. Это должно ускорить период обслуживания каждого рейса.

В будущем Централизованном пассажирском терминале уже ведутся отделочные и монтажные работы.
– Вылетающие пассажиры и на автобусах, и на личных автомобилях будут подъезжать сразу на верхний уровень. Затем по двум переходным галереям они пройдут в основное здание. Пройдя все этапы регистрации и досмотра, они перейдут «стерильную зону», – проводит экскурсию Виктор Жиряк, заместитель руководителя проекта. – Прибывающие попадут на нижний уровень, где их будет ждать таможенная зона, получение багажа и встреча с родственниками.

Автопарк аэропорта сократится

После открытия нового терминала сократится автопарк, работающий на развозке от терминала к самолетам. Большинство пассажиров будут попадать на борт по «рукавам»-телетрапам.

Аэропорт уже заключил договоры о сотрудничестве с бюджетными сетями быстрого питания, которые обещают кормить людей без существенной наценки.

Открытие запланировано на декабрь. После этого Пулково-1 на полгода закроют на реконструкцию. Его соединят крытым переходом с основным терминалом для обслуживания внутренних рейсов. А вот какое будущее уготовано небольшому Пулково-2, пока еще не решено.

Не исключено, что он будет обслуживать лоукост либо бизнес-авиацию.

Эксперт: Переедем за одну ночь
"Три месяца будут длиться «репетиции». Волонтеры, не знакомые с аэрокомплексом, исполнят роль пассажиров. По тому, как быстро они смогут ориентироваться, мы поймем, насколько удобен и понятен новый терминал. Мы отработаем и нештатные ситуации: пожар, теракт.
Перевезти оборудование не так сложно. Мы переедем за одну ночь. Наши сотрудники составят опись всех предметов. В течение двух недель переправим их на новое место. Все, что необходимо для операционной работы старого терминала, останется на прежнем месте до последней минуты. В ночь переезда с 22 часов вечера до 5 часов утра мы перевезем все оставшееся".


Факты
Пока что работы по строительству не отстают от графика.

• Степень готовности несущих конструкций и крыши – 100%. Инженерных систем и коммуникаций – от 65% до 80%.
• В терминале будет 88 стоек регистрации, 110 кабин паспортного контроля, 14 телетрапов. Планируется, что Пулково будет обслуживать 17 млн пассажиров в год.