Константин Трофименко, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ:

«Большинство пользователей «Аэроэкспресс» пользуются общественным транспортом, поэтому именно степень его развития должна являться основным фактором. В настоящий момент станция "Белорусская" имеет лучшую транспортную обеспеченность в сегменте общественного транспорта, нежели "Савеловская", поэтому переносить терминал «Аэроэкспресс» не видится целесообразным. В первую очередь, из-за расположения Белорусского вокзала в центре города вблизи сразу двух линий метро - Замоскворецкой и Кольцевой. Кроме того, рядом с метро "Белорусская" проходит большое количество маршрутов наземного транспорта. Ситуация изменится после ввода в эксплуатацию Третьего пересадочного контура метро, проходящего через "Савеловскую", но пока что Белорусский вокзал удобнее для большинства пассажиров «Аэроэкспресса».

Владимир Цыганов, доктор технических наук, профессор Института проблем транспорта им. Н. С. Соломенко РАН, отдел прогнозирования развития транспортных систем:

«Я против переноса терминала на Савеловский вокзал ввиду нескольких причин. От станции «Белорусская» москвичам и гостям столицы с багажом легче добраться к поездам «Аэроэкспресс». Метро «Белорусская» находится на кольцевой и радиальной линиях метро, идущих непосредственно через центр, где сконцентрированы гостиницы, а также объекты туризма и экскурсий».


Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:

«В настоящее время Белорусский вокзал является более удобным местом для отправления пассажиров, поскольку к нему уже привыкли добираться автомобильным и общественным транспортом, рассчитывать свои затраты. Таким образом, по этим причинам менять что-то нецелесообразно. В будущем рассмотрение этого вопроса будет более востребовано, поскольку после ввода Малого кольца Московской железной дороги и Третьего пересадочного контура (Большого кольца метро) появится возможность лучшего доступа к транспортно-пересадочным узлам на линии аэроэкспресса, Савёловскому вокзалу. Имея такие возможности, перенос отправлений на Савёловский вокзал в будущем может помочь разгрузить Белорусский вокзал, на котором намечается дальнейшее существенное увеличение пригородного трафика».

Две недели осталось до того, как на площадке электронных референдумов «Активный гражданин» закончится голосование о переезде точки отправления поездов, с помощью которых можно добраться из Москвы в Шереметьево.

«Сейчас рассматриваются различные варианты развития перевозок между городом и аэропортом, – говорится в описании голосования. – Один из них предусматривает перенос терминала».

В пресс-релизе, посвящённом опросу, также поясняется, что идея выдвигается в связи с «перегруженностью Белорусского вокзала».

– В настоящее время вопрос переноса терминала обсуждается экспертами, – рассказала Metro пресс-секретарь Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алёна Ерёмина. – Лично я считаю, что добираться на Белорусский вокзал жителям и гостям столицы удобно. Он находится на Кольцевой и Радиальной линиях метрополитена, и пассажиры могут легко добраться до пункта назначения, особенно если это другой вокзал, аэропорт или пригородное сообщение.
Ерёмина пообещала, что в департаменте при принятии решения «прежде всего будут опираться на пожелания пассажиров».

В «Аэроэкспрессе» нам заявили, что терминал лучше оставить на том месте, которое он сейчас занимает.

– Мы не понимаем, с чем связан этот опрос, – сказал репортёру Metro Вадим Семикин, директор по связям с общественностью компании. – Но результатов ещё нет, решение пока не принято. Поэтому руководство компании спокойно. Москвичи могут высказывать своё мнение, мы не видим здесь никаких тревожных сигналов.

Специалист отказался обсуждать, какие потери понесёт компания, в случае если нужно будет переносить терминал.

Результаты опроса «Активного гражданина» будут рассмотрены на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Подмосковья при Минтрансе, однако дата его проведения пока обозначена расплывчато – в первом полугодии 2015 года.

По просьбе Metro специалисты высказали мнение об идее переноса терминала.