Москвичи и гости столицы неоднократно обращали внимание на то, что реклама в метро полностью исчезла. Примерно с августа прошлого года по всей территории московского метро были демонтированы щиты, плакаты, наклейки и прочие элементы визуального информирования. Что же послужило причиной, и как долго метро будет пустовать без ярких призывных рекламных картинок? Узнать об этом мы решили в крупнейшем рекламном агентстве «РП Бизнес». На вопросы редакции газеты «Metro» ответила генеральный директор «РП Бизнес» Виктория Полякова.

Вам известно, по чьей инициативе столичная подземка лишилась рекламы?

До недавнего времени за распространение рекламы в метро отвечала компания «Авто Селл». В 2011 году она стала победителем конкурсных торгов, предложив выгодные финансовые условия сотрудничества с ГУП «Московский метрополитен». К сожалению, компания-подрядчик переоценила собственные силы и не смогла полностью выполнить условия договора, касающиеся регулярных платежей.

По этой причине руководство подземки в одностороннем порядке расторгло договор и подало исковое заявление на «Авто Селл». От нерадивого подрядчика потребовали прекратить экспонирование и демонтировать рекламу в метро. Суд признал компанию-оператора виновной и обязал погасить крупную задолженность.

С того момента, как метрополитен избавился от прежней рекламы, прошло больше полугода. На станциях по-прежнему пусто. Как долго продлится такая ситуация, или это новая позиция руководства ГУП?

Столичный метрополитен ни в коем случае не намерен отказаться от рекламы в метро. Ведь она приносит значительные доходы, позволяющие поддерживать подземный парк на достойном техническом уровне. Кроме того, поступления от размещения рекламы помогают сохранять для пассажиров метро проездную оплату на прежнем уровне.

В этой связи большие надежды возлагаются на нового рекламного оператора. В начале 2016 года руководство ГУП объявило аукционные торги, целью которых является поиск ответственного подрядчика. Победитель конкурса получит исключительные права на размещение рекламы в течение 10 лет. В связи с нарушениями при подаче заявок на участие в тендере, ФАС отклонил претендентов и обязал ГУП «Московский метрополитен» провести повторный тендер.

А какой станет реклама в ближайшем будущем? Возможно, в столичном метро планируются какие-то изменения?

Без сомнения, рекламу в метро ждут большие перемены. Более того, это будет полное обновление рекламной политики. Анализ неудачных отношений с outdoor-оператором показал, что одной из главных причин являются устаревшие методы товаропродвижения.

Отныне рекламный бизнес в метро будет ориентироваться на передовые технологии digital. Это значит, что основным инструментом маркетингового управления станут крупноформатные мониторы, плазменные панели, видеоэкраны. Также возможно использование объемных 3D экранов.

Цифровая реклама на эскалаторах и стенах метро в большей степени воспринимается пассажирами подземки как средство развлечения. Отсюда ожидается дружелюбное отношение и позитивное восприятие динамичной информации.

Договор, который будет подписан с новым подрядчиком, содержит целый ряд требований к рекламоносителям. Прежде всего, предполагается значительное расширение демонстрационных площадей и рост количества рекламных плоскостей.

Появится digital реклама в вагонах метро, на платформах, вестибюлях и других проходных местах. Кроме цифровых носителей будут установлены тонкие панели, широкоформатные стенды, лайтбоксы, указатели и короба с внутренней подсветкой. Изготовление и монтаж рекламы на путевых стенах и в пешеходных переходах будет проводиться в течение трех лет.

Новые технологичные конструкции это, конечно, очень важно. А как будет происходить взаимодействие с прежними форматами рекламы? Возможно, в метро от них полностью избавятся?

Многие виды традиционной рекламы на протяжении многих лет стабильно показывают высокую эффективность. Поэтому постеры, стикеры, щиты, радиосообщения и прочая недорогая реклама в метро сохранят свою активность. У заказчиков появится возможность продвижения своего бренда путем стилизации отдельных платформ или целых поездов.

Особой популярностью продолжает пользоваться медийная реклама в метро через wifi. Просмотр обязательного информационного блока открывает пассажирам бесплатный выход в интернет. Без сомнения, сохранится и реклама в газете Metro.

И напоследок несколько слов о ваших услугах

В компании «РП Бизнес» работают квалифицированные опытные специалисты. Мы знаем правила построения рекламной стратегии, легко ориентируемся в мире пассажирских перевозок и предлагаем большой список медиа-носителей. На страницах нашего официального сайта www.reklama-metro.com можно узнать актуальную информацию о рекламных услугах и ценах и конечно же, свежие новости из жизни метро.