В 2016 году «Почта России» запустит свою торговую площадку (marketplace). Об этом на конференции Online Retail Russia 2015 рассказал Алексей Вайсберг, директор департамента электронной коммерции госпредприятия. Как сообщает ТАСС, товары магазинов-партнёров будут продавать через онлайн-ресурс и посредством каталогов в почтовых отделениях. На первом этапе почтовики планируют выбрать от трёх до шести партнёров, работающих на рынке электронной коммерции. На втором их число вырастет, а также заметно расширится ассортимент. Заключительный этап предполагает обеспечить автоматическое подключение к платформе любых онлайн-продавцов и задействовать все каналы продаж.

Анонсированную площадку уже окрестили «отечественным eBay». По словам Ивана Кургузова, руководителя кластера по электронной коммерции Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в стране уже есть несколько подобных площадок, некоторые даже со своей инфраструктурой.

– Но у проекта «Почты России» есть все шансы на успех, – говорит он Metro. – Среди преимуществ – широкое проникновение, собранная под конкретно этот проект известная в отрасли команда и правильная стратегия.

Сможет ли «Почта России» добраться до уровня Amazon или eBay, трудно сказать, отмечает Кургузов.

– Всё-таки они играют на конкурентном поле и не могут предложить в мегаполисах такой уровень сервиса, как у конкурентов, – рассказывает он. – Поэтому посмотрим. Я им искренне желаю успеха. Почте России надо становиться коммерчески более эффективной, тогда она сможет больше вкладывать средств в развитие и, когда-нибудь, у нас будет такой же собственный национальный почтовый оператор, как в США или Германии.

Как отмечает Александр  Бабарыко, основатель Passenger.me, такой сервис от провайдера почтовых услуг – прежде всего большие возможности. Особенно на фоне роста рынка электронной торговли в последние годы и затухнувшей инициативы по ограничению порога беспошлинной торговли из-за рубежа. Впрочем, остаётся и ряд проблем, которые придётся решить.

– К примеру, товары, покупаемые за рубежом, как правило, не сертифицированы для России, – считает эксперт. – И это то, что могут легко коммуницировать частные игроки, но вряд ли может работать для бренда вроде «Почты России». Помимо этого адаптация зарубежных магазинов для русского рынка, скорее всего, тоже будет сопряжена с определенными трудностями. Многие мерчанты, скорее всего, попросту не захотят отдавать свой спрос. Им будет выгоднее самим все перевести на русский язык, а «Почту России» взять в качестве логистического партнера.

Кроме того, продолжает Бабарыко, репутация у бренда «Почта России» в контексте покупок за рубежом  вряд ли поспособствует большому ажиотажному спросу.

– К сожалению, сейчас это практически имя нарицательное, – комментирует он. – Как c точки зрения скорости, так и с точки зрения обслуживания клиентов».

Алексей Пешин, консультант в сфере онлайн-торговли, уверен, что «Почте России» можно будет воспользоваться своим положением.

– Странно, что такую площадку не создали раньше, – говорит он. – Но всё, как обычно, будет зависеть от реализации и бизнес-стратегии.