Нереальный реальный мир

В конце апреля иллюстратор из Братиславы Мартин Варгич завершил работу над цифровой "Картой Интернета 2021". На полотне, напоминающем историческую карту мира, изображено множество континентов и островов, составленных из наиболее популярных веб-сайтов за последний год. В отдельные крупные регионы выделены соцсети и мессенджеры, интернет-магазины, платёжные системы, файлообменники, вики-сайты. На юге, на манер Антарктиды, находится Даркнет – скрытая Сеть. Внутри регионов Варгич разместил страны (сайты) с десятками тысяч городов (основными функциями сайтов и популярными пользователями). К примеру, на территории "ВКонтакте" можно найти тиктокера Даню Милохина и Павла Дурова, а на территории "Одноклассников" – такие популярные функции, как "Просмотр сериалов" или "Поменять статус".

"Карта Интернета" – это сплав истории и цифровой современности. Она представляет собой визуализацию 3000 наиболее популярных веб-сайтов за 2020–2021 годы", - Мартин Варгич, иллюстратор
Это регион медиа. Самые большие страны – самые просматриваемые телеканалы, такие как BBC, CNN и RT.

Это регион медиа. Самые большие страны – самые просматриваемые телеканалы, такие как BBC, CNN и RT.

Мартин Варгич

Фото:

 


Эксперт
Мартин Варгич, словацкий дизайнер, художник и иллюстратор, автор "Карты Интернета"

- Расскажите о "Карте Интернета".
- "Карта Интернета" – это художественный проект, в котором я визуализировал всё, что происходит во Всемирной паутине сегодня. Карту интересно рассматривать, потому что на неё нанесены самые посещаемые веб-сайты за период 2020–2021 годов, их функции и наиболее популярные запросы. Каждый может найти что-то близкое ему.

- Что вас вдохновило на создание этого проекта?
- Изначально я вдохновлялся "Картой онлайн-сообществ". Её автор Рэндел Манро сделал похожую карту, только в гораздо меньшем масштабе и фокусировался исключительно на соцсетях. Я же решил увеличить масштаб, чтобы охватить весь Интернет. Первую "Карту Интернета" я выпустил в 2014 году, а сейчас сделал её обновление и увеличил число деталей. Вообще, я уже прокачан в этой сфере – составлением больших и подробных карт я занимаюсь с 2013 года.

- В чём особенности процесса создания "Карты Интернета"?
- Признаюсь: процесс создания карты был довольно сложным. Сначала я собрал данные о веб-трафике через компанию Alexa. От них я получил огромный список самых посещаемых сайтов за последний год и "усреднил" их популярность, а затем создал набросок, показывающий размеры сайтов, пропорциональные их популярности. Это было несложно: чем популярнее сайт, тем больше страна – и наоборот. Затем я приступил к созданию мира. Нарисовал декоративные береговые линии, моря, реки, границы регионов, полюс Дарк-нета – каждый из этих шагов занял около недели.

Потом я начал добавлять в регионы страны. В регион медиа – СМИ, в регион соцсетей – соцсети и мессенджеры и так далее. Как только я справился с этим, начал добавлять в страны города. Это был самый трудоёмкий процесс, потому что мне приходилось анализировать вручную каждый сайт, ведь каждой стране нужно было добавить около 20–30 городов. Всего их на карте несколько десятков тысяч. Столицами я обозначал создателей или владельцев платформ. В легенде вокруг карты я разместил интересную статистику: рейтинги сайтов, компаний, YouTube-каналов и видеоигр. В целом на создание карты ушло более полугода.

- Почему карта выполнена в таком винтажном стиле?
- Я большой поклонник старых карт, мне очень нравится эстетика XVIII–XIX веков. Большинство моих карт, таких как "Карта стереотипов" или "Карта литературы", также эстетически вдохновлены этим периодом, хотя все элементы на них относятся к реалиям XXI века.