Ваша журналистская практика как-то помогла вам как режиссёру? 

Хороший вопрос, мало кто его задаёт.Действительно, журналистика мне очень помогла в жизни, особенно работа в сатирическом журнале «Крокодил». Благодаря работе журналиста я объездил всю нашу необъятную родину с юга на север и с запада на восток, встречал много интересных людей, слышал массу любопытных историй. Понимаете, люди часто жаловались в «Крокодил», потому что у него был тираж под два с половиной миллиона. Этот опыт мне позднее пригодился, когда я стал заниматься кино и начал писать сценарии. Потому что я уже знал людей и их проблемы, понимал, как важно серьёзно относиться к своей профессии, потому что тогда от меня зависела судьба этих людей. Так что для меня это была серьёзная школа. 

Почему Legendary выбрали вас?

Когда делаешь что-то приличное, на тебя сразу появляется спрос. В Америке моя картина «Монгол» была принята очень хорошо. Я за неё был номинирован на «Оскар». Кинокомпания Legendary предложила мне несколько проектов, но мы остановились на «Седьмом сыне». Это очень крутые ребята. Они делали «Тёмного рыцаря», «Годзиллу»… Они не боятся рисковать. Мне кажется, кино получилось очень зрелищным. Я такого ещё не снимал. Интересный опыт. Я не жалею об этом.

Писали, что бюджет у «Седьмого сына» 100 миллионов долларов. Это правда?

Я закончил считать, когда у нас было 125. Думаю, где-то в районе 150 вышло. 

Это максимальный бюджет, с которым вы работали?

Да. Но огромная часть ушла на спецэффекты. У нас их делали те же люди, что и в «Звёздных войнах». Главная прелесть такого бюджета в том, что ты можешь взять лучших людей в мире. 

А вы сами отобрали Джулианну Мур и Джеффа Бриджеса? 

Да. И Алисию Викандер я сам нашёл и пригласил. Продюсеры одобрили все кандидатуры. К каждому можно найти подход. Например, Бриджес вообще-то не очень любит фэнтези-картины. Он мне давно говорил: «Давай снимем какую-нибудь небольшую, независимую картину, но очень интересную». А я его уговорил: «Давай потом маленькую, а сейчас вот «Седьмого сына». Я придумал историю, что его герой был влюблён в молодую ведьму, но потом бросил её. Она не могла ему этого простить. И Джеффу это понравилось. А Джулианне я пообещал: «Мы тебе сошьём пять сногсшибательных платьев». И я показал ей наброски и эскизы. И всё – она согласилась.

Как с ними работалось?

Легко. Это счастье работать с такими профессионалами. Они всё знают и всё понимают. Они приходят на площадку с идеями. 

С зарубежными актёрами проще работать, чем с отечественными? 

Да. К сожалению, сейчас и на русском телевидении, и в отечественном кино появилась халтура. Народ много работает, люди делают всё очень быстро, за всё подряд хватаются. Помню, в каком-то сериале герой хлопнул дверью – и все декорации затряслись. ( Смеётся .) И снимается как-то всё тупо. Как-то Армен Джигарханян сказал мне: «Вот приносят такие сценарии, что слова в рот противно взять». ( Смеётся .) Это очень точно сказано. Безусловно, в последнее время наметились какие-то улучшения. 

Какие сериалы вы смотрите? 

Кстати, сейчас за рубежом телевидение наступает на пятки кино. Снимают такие потрясающие сериалы! «Во все тяжкие» – это просто супер! Я знаю Аарона Пола (исполнителя роли второго плана). Или вот «Настоящий детектив» с Мэттью Макконахи. Тоже хороший сериал. И «Игру престолов» смотрю. Кит Харингтон, который исполнил роль Джона Сноу, играет у меня в «Седьмом сыне». Я тоже хочу снять что-нибудь для телевидения. Потому что в сериале можно рассказать историю не торопясь. Сериал удобно смотреть дома. Тебя захватывает одна серия, и ты тут же можешь посмотреть следующую. Я, например, жду, когда сериал доснимут, и только тогда запойно смотрю его целиком за три дня. Но зрелищное кино нужно смотреть на большом экране. Для меня очень важна человеческая история, чтобы зритель мог переживать за героев. В библейских историях есть своя мощь. Я бы с удовольствием снял сериал на библейскую тематику, например, по замечательной книге Владимира Жаботинского «Самсон Назорей». 

А что насчёт российских проектов? 

Сценарий к ремейку фильма «Человек-амфибия» я не пишу, я просто консультировал проект. Но сейчас буду работать в России над новым проектом с Тимуром Бекмамбетовым. 

Вы живёте в Америке. Считаете себя американцем или русским?

Конечно, я русский режиссёр, который снимает картины везде. Я люблю работать не только в Америке, но и в Китае, и в Африке.

Политическая ситуация на вас повлияла?

На меня нет. Но отношение к России за рубежом действительно стало хуже.