В Петербурге в июле пройдут музыкальные и очень романтичные VЫХОDNЫЕ  - именно так называется концерт группы BrainStorm. Он будет очень необычным - пройдет на крыше, а в гости к музыкантам придут знаменитые артисты, при этом имена некоторых до сих пор держут в тайне. 

Перед масштабным музыкальным событием на крыше Roof Place группа BrainStorm дала большое интервью Metro, в котором участники рассказали, как коллектив однажды едва не распался, какими сейчас себя видят музыканты и что нового они готовят для своих поклонников.

- Почему для предстоящего концерта «VЫХОDNЫЕ с BrainStorm» 12 июля, который анонсируется как «самый домашний», вы выбрали именно город Петербург?

Ренарс Кауперс: Мы думаем, что наши организаторы подразумевали слово «уютный», домашний квартирник, чтобы передать атмосферу, в которой мы хотим сделать это выступление. Мы не планируем играть акустику, это будет настоящий большой концерт, с нашими друзьями и с гостями.

Каспарс Рога: Нам всегда казалось, что город Санкт-Петербург очень подходит к такому формату, потому что вокруг творчество, и сам Питер - очень креативный, вдохновляющий город. А известные питерские крыши? Мы ведь будем выступать на большой крыше Roof Place, под вечерним петербургским небом.

Янис Юбалтс: Если мы обратимся к истории, то увидим, что в нашем родном городе Елгаве работал тот же архитектор, который проектировал многие известные здания в Санкт-Петербурге - Бартоломео Растрелли. У нас он сделал очень уютный замок - Митавский дворец. Это значит, что на концерте все будет происходить по-домашнему, как в Елгаве.

- Расскажите поподробнее, почему выбрали именно такой формат - на крыше?

Ренарс Кауперс: Почему на крыше? Вы знаете, ну ближе к небу уже некуда.

Янис Юбалтс: В следующий раз будем выступать в самолете.

Ренарс Кауперс: А еще нам очень нравится играть open air-концерты, давать выступления на природе, под небом, под звездами, где много свежего воздуха. В это время в Питере еще будут белые ночи.

- Есть ли сложности и особенности такого концерта?

Ренарс Кауперс: Да, главная сложность и состоит в том, что мы выступаем на крыше. Поэтому из соображений безопасности мы просто не можем поставить на сцену очень тяжелое оборудование, пригласить большое количество людей - место ограничено. Потолок должен устоять!

- Насколько масштабным планируется выступление?

Каспарс Рога: А здесь каламбур: он масштабный и не масштабный одновременно. Самое главное, что к нам придет много друзей, среди которых - известные артисты. Мы хотим сделать акцент именно на этом, а не на экранах, множестве прожекторов, огромной сцене, хотя кое-что из этого тоже увидят зрители. Наш масштаб - это творческие люди, которые объединились на один вечер, чтобы петь прекрасные песни дуэтом с нами.

Марис Мехельсонс: Чтобы праздновать нашу дружбу в музыке.

Ренарс Кауперс: Да, Касперс хорошо сказал: масштабность не в той масштабности, к которой вы привыкли. Но, с другой стороны, мы ожидаем около 2000 людей - бОльшее количество не вместит крыша. Кстати, когда мы давали первые концерты 30 лет назад, то приходило всего-лишь 35 наших друзей. А сейчас мы играем перед 2000 гостей - это прогресс. Это серьёзно. (Смеются)

- Можете «приоткрыть» имена артистов, который приедут к вам на фестиваль?

Ренарс Кауперс: Пока не приоткроем. Но скажем точно - будут сюрпризы, а еще будет что-то ожидаемое.

- BrainStorm - это чаще всего романтика, спокойный ритм. Стоит ли ждать поклонникам на предстоящем концерте или в обозримом будущем неожиданных экспериментов: модного ныне рэпа, ритмов хип-хопа, дуэтов с другими артистами?

Ренарс Кауперс: Вы - настоящий провидец, дайте я пожму вашу руку. Именно сейчас мы работаем над новой песней с нашими давними друзьями, как раз из сферы хип-хопа. И очень скоро вы услышите новую композицию.

Каспарс Рога: Надеемся успеть выпустить ее перед концертом, чтобы друзья (имя раскроем чуть позже) тоже смогли участвовать.

- Представьте: вы едете в такси, и на повторе играет одна и та же песня BrainStorm. Что это могла бы быть за песня? И если не BrainStorm, то какая еще?

Янис Юбалтс: Если не BrainStorm, то Вивальди. Это бы не надоело.

Каспарс Рога: Я бы вообще не слушал постоянно один и тот же трек. Но, кстати, последний, который я включал несколько раз - это демоверсия одной из песен будущих BrainStorm, у нее пока нет названия.  

Ренарс Кауперс: Извините за банальность, но в такси нужно слушать песни про такси. У Ванессы Паради была такая замечательная с саксофонами - Joe le taxi.

Марис Мехельсонс: У нас есть радиостанция «Латвия 1»: там делают прекрасные программы, где люди разговаривают, дают интервью. На «Латвия 1» мало музыки, но это то, что я слушаю, мне нравится.

Ренарс Кауперс: Ну, а нашу песню не назовешь?

- За вашу тридцатилетнюю историю было ли хоть раз желание сказать: "Ну все, хватит, мы всё спели, всем поделились. Нам надоело, и хочется нового»?

Каспарс Рога: Нет, нового нам хочется все время, но в музыке. А с точки зрения «хватит», может и было, но всерьез ли мы хотели все бросить?

Ренарс Кауперс: Ну, один раз было более-менее серьезно, это было в году 2009-2010.

Янис Юбалтс: Мы советуем посмотреть документальный фильм про BrainStorm «Между берегами» - там вы найдете все ответы на эту тему.

- Однажды Ренарс сказал, что, если нужно взбодрить себя, то он вспоминает о том парне, который только начинал играть в группе BrainStorm, о его поступках, характере. Какой же ТОТ парень и какой он сейчас?

Ренарс Кауперс: Тот парень очень пламенный, очень целеустремленный, максималист!

Каспарс Рога: очень рок-н-рольный.

Ренарс Кауперс: Бесцензурный и свободный. В какой-то мере я говорю про каждого из нас, про дух группы. Какой он сейчас? Он более «форматизированный», более задумчивый. Мы иногда говорим: Brain стало побольше, а Storm - поменьше. Это нормально. Я считаю, что нельзя утратить интерес к жизни, важно находить то, что тебя зажигает. Все время думать о том, чем тебе хочется заниматься, как еще можно творить. Важно не упустить это желание.

- А какой Ренарc Кауперс за сценой, каким его не знают поклонники?

Марис Мехельсонс: Ренарс идет очень рано спать, не правда ли?

Каспарс Рога: Не согласен. Вы ведь не знаете, сколько он еще в комнате буянит один. Раньше всех ухожу спать я. А если еще и концерт отыграли, то я - самый «первый шатл», а не Ренарс. (Смеются)

Янис Юбалтс: Ренарс за сценой всегда распевается, потому что ему это необходимо как вокалисту. У нас все интересно, ведь поем песни на трех языках, и самое трудное для Ренарса - переключаться. Поэтому перед концертом должна быть большая концентрация.

Марис Мехельсонс: Это его инструмент - он должен распеваться. Поклонники не знают его без штанов перед концертом… А мы знаем!  (Смеются)

- Сейчас социальные сети очень популярны: с их помощью можно и прославиться, и заработать денег. Как у вас с этим обстоят дела? Ведете ли личные странички, "зарабатываете" лайки и новых поклонников среди молодежи, которая только в соцсетях и сидит?

Марис Мехельсонс: Да, мы ведем собственную страничку BrainStorm в VK, у нас есть свой официальный Instagram-аккаунт, который мы создали, когда записывали альбом в Берлине в 2015 году. Мы тогда решили, что пора, время пришло. Конечно, у каждого есть и свои личные страницы, где мы пытаемся показать что-то интересное из нашей жизни.

Каспарс Рога: Наш Instagram-аккаунт зовется BrainStormOfficial, а еще есть BrainStormOfficial.ru, где мы рассказываем обо всем актуальном, что происходит с нами в России. Конечно, у каждого из нас есть личные аккаунты и подписчики там. Кстати, если собрать воедино всех наших фолловеров, то аудитории хватит на целый лондонский Wembley. Один только BrainStormOfficial соберет пару стадионов. Самое приятное для меня -  заходить на BrainStormOfficial, ведь каждый день на нас подписывается как минимум сто человек.