Смотрите подборку 10 самых популярных синих героев мультипликации

В 1958 году бельгийский художник Пьер Кюллифор (Пейо) создал смурфиков для своего комикса, правда, тогда эти персонажи назывались "Шмурфики". Синие человечки мгновенно стали популярными. Персонажи успешно пережили смену поколений и за пятьдесят лет проникли во все сферы развлечений – от телевидения до компьютерных игр. Продюсер Джордан Кернер, в 2011 году выпустивший первый полнометражный фильм про милых существ, говорит, что популярность смурфиков связана с их человечностью. "Смурфики – это своего рода народ, для которых особенно важны семья и взаимопомощь, – говорит Кернер. – Они с самого начала видят в человеке все самое лучшее и умеют заботиться друг о друге".

Синие гномы обладают волшебной силой, которая не дает покоя колдуну Гаргамелю. В первой части франшизы из-за злого волшебника герои попали из привычной волшебной страны в Нью-Йорк, во второй части Гаргамель создает несколько злобных существ – плохишей, похожих на смурфиков, чтобы с их помощью раздобыть эссенцию смурфизма.

Несиние герои появляются впервые в истории франшизы – плохиши Крепыш и Заноза, по сути своей, те, кем была Смурфетта до превращения, но ее такого цвета никто не видел.

Синий цвет очень популярен в комиксах, фильмах и мультфильмах. Конкуренцию по популярности смурфам вполне могут составить человекоподобные синие существа Нави из картины "Аватар" – ленты, установившей рекорд по кассовым сборам. По словам психолога Ольги Маховской, синий цвет используется в фильмах для того, чтобы отбросить зрителя на этап детского восприятия и чтобы он погрузился в мифологическое мышление.

"В природе три основных цвета – синий, красный и желтый, остальные цвета и оттенки получаются путем смешивания этих трех, – говорит Маховская. – Синий используется в мультфильмах и фильмах для школьников и дошкольников, потому что у детей грубое различение цветов".

Но есть у синего цвета и особая психологическая нагрузка.
"Синий цвет оказывает транквилизирующее, успокаивающее действие, – рассказывает психолог. – Голубой – это цвет надежды, более глубокие оттенки синего снимают страхи и стресс, и именно поэтому так ярко на него и реагируют дети. Но темно-синий уже указывает на депрессивность и тревожность".

Есть у цвета неба и океана также символическое значение.
"Этот цвет приписывается космосу, поэтому когда внеземного персонажа изображают синим, то скорее прибегают к символу, нежели к психологической нагрузке цвета, – продолжает психолог. – Кроме того, синий цвет говорит о богатой фантазии персонажа, о том, что он немного не от мира сего. Если зеленый цвет – это цвет приземленности, то голубой и синий отражают полет мечты и фантазии, персонаж пребывает в мечтах, много придумывает и от всего этого бывает иногда и лживым".

Синие персонажи символизируют собой свою исключительность из общего ряда. Именно с этим связано, к примеру, появление в языке устойчивых выражений "синий чулок", "синяя борода".

"Синий – значит не такой, как все, и иногда за эту непохожесть героя могут нагружать негативом. Но синий цвет совсем непорочный, репутация порочного – у красного".

По словам Ольги Маховской, в разговоре о цвете стоит учитывать и культурный пласт. Оказывается, синий цвет больше предпочитают американцы. У них синий, фиолетовый цвета ярко представлены на баннерах и рекламе.

"Русский человек в первых рядах редко назовет синий, – говорит психолог. – У нас, безусловно, главный цвет красный, и потому что знамя красное, и потому что мы холерики по темпераменту. Нейтральные цвета, белый, даже зеленый, нас не увлекают".