Режиссер Джастин Чадвик в своем фильме “Долгая дорога к свободе” показал более полную картину описания жизни Нельсона Манделы, которая до этого еще не была представлена на экранах. Фильм включил в себя как проблемные периоды молодости юного лидера, так и судебные разбирательства его жены Винни во время заключения экс-президента ЮАР.

Недавно прошел показ вашего фильма в Белом Доме. Весьма неплохо.

Это такая честь, такое совершенно скромное достижение. Было очень трогательно просто находиться в Белом Доме и слышать, как президент Обама говорит о фильме, говорит о его значении, о Манделе и о том, что будет значить этот фильм для следующих поколений, для его детей. Это так вдохновляет. Какой он все-таки человек. Была просто потрясающая, потрясающая, потрясающая ночь, и мы с женой не могли уснуть. Мы проснулись на следующее утро со словами: “Это правда произошло? Можешь в это поверить?”

Такого рода мероприятия проводятся далеко не для каждого фильма.

Я слышал, что фильм Харви Вайнштейна “Умница Уилл Хантинг” (1997) был последним, показанным в Белом Доме, это невероятно.

Самым страшным было показать фильм Винни Манделе, я не очень много о ней знаю. У меня сложилось впечатление о ней по тому, что писала о ней западная пресса еще в мои студенческие годы. Во время моего исследования я встречал ее пару раз. В первый раз меня просто пригласили на чашку чая, а в итоге я провел там шесть часов. По дому бегали дети, один из ее праправнуков постоянно сидел у нее на коленях, все это показывало, насколько важна семья для нее. Две ее дочери сказали, что единственным, что правительство делало для них, было то, что их мать постоянно арестовывали и сажали в тюрьму перед тем, как дети возвращались домой из школы. К 23 годам Винни провела 17 месяцев в камере одиночного заключения. Было необходимо показать две стороны. Это, конечно, история Нельсона Манделы, но я чувствовал, что нужно показать, что случилось с Винни.

В вашем фильме вы отражаете большой временной промежуток и такую сложную судьбу человека. Как вы выбираете, в какой момент повествования остановиться?

“Долгая дорога к свободе” - это его книга, его автобиография. История должна была начаться с его детства. Было целесообразным показать всю историю. И так как мы стремились к более личному подходу и изучали его как человека, с его недостатками и достоинствами, мы должны были показать его жизнь, скрытую от всех: его как отца, его как мужа, его как молодого человека. В фильме показан расизм, который есть и сейчас, но Мандела показывает, как справиться с этой ненавистью и что делать с этой злостью будучи человеком.

Вам пришлось показывать историю, начиная с детства и заканчивая его старостью. Вы планировали снимать нескольких актеров в роли взрослого Манделы?

Продюсеры разговаривали со мной по поводу того, чтобы пригласить несколько голливудских звезд на роль взрослого Манделы, а я хотел, чтобы его играл один человек, я хотел сократить количество разных актеров, играющих одного персонажа, насколько это возможно. В моем фильме было три Манделы, но я очень хотел, чтобы один человек главенствовал в кадре, чтобы не сбивать зрителя. Если у нас был бы способ решить возрастную проблему, тогда мы бы смогли снимать одного актера, но это было невозможно. Идрис Эльба - очень инстинктивный актер, непосредственный. Я не хотел терять его тонкое актерское мастерство под слоем грима.