В новогодние праздники россияне предпочли традиционным звонкам поздравления в мессенджерах, которые вошли в число наиболее популярных приложений с 31 декабря 2023 года по 8 января 2024 года. Голосовой трафик на абонента, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сократился на 7%, а объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 6%. Об этом свидетельствует исследование "МегаФона" на основе обезличенных данных абонентов.

Самым популярным приложением в новогоднюю ночь и зимние праздники стал YouTube, однако активность российских абонентов в нём снизилась почти на 10% год к году. Второе место удерживает VK, который демонстрирует потребление трафика примерно на уровне новогоднего периода 2023 года (+1%). На третью строчку вышел Telegram, прибавив сразу 46%, что позволило ему в этом году обойти TikTok (последний просел на 17%).

Завершает топ-5 приложений "Кинопоиск", интернет-трафик которого увеличился на 31%. Категория мессенджеров в целом продемонстрировала взрывной рост: в сравнении с праздниками 2023 года активность абонентов в этом сегменте выросла на 45%. Заметно прибавили в показателях и онлайн-кинотеатры, демонстрирующие увеличение трафика на 28% год к году.

Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже несколько лет. Так, в эти новогодние праздники в среднем петербуржец тратил на звонки на 3% меньше минут, чем в прошлые, и на 20% меньше, чем в 2022 году. При этом самыми "разговорчивыми" в Северо-Западном федеральном округе оказались жители Вологды, которые в новогодние дни провели за звонками 110 минут в расчёте на абонента, а по стране – жители Карачаево-Черкесии с показателем 148 минут.

18+