Именно такую задачу перед собой поставила администрация Василеостровского района, готовя к реализации проект «Школа трудолюбия Святой Ольги» на базе ГБОУ №4. Проект подразумевает создание уникального образовательного комплекса для детей с особенностями развития. К его реализации приступили ещё в июле 2018 года.
Проект состоит из трёх этапов.
Первый из них завершили в апреле этого года. Тогда было открыто здание школы №4, расположенное по адресу Средний пр., д. 80. После проведения масштабных ремонтных работ в школе появились студия основ социальной жизни, релаксационное пространство, класс-трансформер и коворкинг-зона. Также отремонтированы фасад здания, учебные кабинеты, мастерская, спортивный и актовый залы.
Сегодня в активной стадии находится реализация второго этапа проекта. Начат комплексный ремонт второго корпуса школы №4, расположенного по адресу Гаванская ул., д. 52.
В обновленном здании школы будут открыты физкультурно-оздоровительный комплекс с водолечебницей, сенсорная комната, ресурсный класс, кабинет кинезиологии и кабинеты терапии различных направленностей.
Также второй этап проекта включает комплексное благоустройство территории, отвечающее потребностям людей с ограниченными возможностями. На территории школы будут созданы пешеходные коммуникации, проведены озеленение и установка детского игрового и специального реабилитационно-оздоровительного спортивного оборудования.
Третий этап реализации проекта обещают начать в сентябре и завершить к концу 2019 года. В рамках проведения комплексного ремонта третьего корпуса школы №4, расположенного по адресу пер. Каховского, д. 11, в здании планируется:
– организация тренировочных квартир;
– создание багетной и мебельно-столярной мастерских;
– оборудование цифрового тренингового центра для обучения работе с гаджетами и современными электронными сервисами.
Спонсорскую помощь в реализации проекта оказывает холдинг Setl Group.
Цена реализации проекта «Школа трудолюбия Святой Ольги» высокая – более 170 миллионов рублей, но не выше, чем необходимость достижения учащимися с особыми потребностями в обучении равных возможностей в образовании.