Олег Строков, глава крупнейшей компании по поставкам инертных материалов Поволжья, считает, что основные проблемы рынка сбыта строительных материалов начинаются на этапе заказа грузовых вагонов.

"Раньше вагоны принадлежали министерству путей сообщения, которое выставляло определенную часть составов для грузоперевозок. Сейчас вагоны передали в частные руки, что привело к образованию хаотичного рынка. Из-за дефицита вагонов летом их стоимость существенно возросла. Зимой запросов на составы меньше, поэтому цена аренды падает", – комментирует Олег.

ФАС и ОАО РЖД стремятся урегулировать этот вопрос, стимулируя операторов выставлять составы на электронные торги за определенные преимущества. Рассматриваются варианты материальной и нематериальной мотивации. Речь идет о создании биржи вагонов, на которой грузоотправитель сможет заказать пустой состав. Операторы пока не стремятся на биржу из-за высокой доходности вагонов и невыгодных условий торгов, хотя не отрицают, что в перспективе биржа будет привлекательна для всех ее участников.

На рынке быта инертных материалов складывается такая же ситуация: летом спрос значительно превышает предложение. В связи с этим, компания Стройпроект решила создать электронную биржу инертных материалов – БИМ. Участниками биржи станут производители материалов, потребители и операторы вагонов.

Какие выгоды принесет биржа

"Операторы будут бесперебойно сдавать в эксплуатацию вагоны независимо от сезона. Появится четкая структура распределения составов. Потребители – строительные компании – смогут сделать заказ согласно нужным объемам и срокам поставки. Отдельно важно отметить преимущества для дорожных организаций, которые закупают материалы на неизвестных площадках по завышенным ценам, используя деньги городского бюджета. Прозрачность сервиса поможет урегулировать спрос и предложение, снизив в итоге цены на всю цепочку заказа", – говорит Олег Строков

Учитывая все требования заказчика, агрегатор автоматически предложит оптимальный вариант проведения закупки. Важно, что полностью исключается человеческий фактор – все будет автоматизировано.

Строительные компании Трансгруз, Град, Берег, Амонд, Древо, Кошелев проект уже выразили желание стать участниками биржи. К партнерству также готовы дорожные организации 21 ВЕК и Волгатрансстрой.

Отдельно стоит отметить, что создание биржи фокусируется на развитии IT в приоритетных для страны направлениях. Благодаря этому можно говорить о повышении конкурентоспособности российской экономики и популяризации IT-сферы в рамках государственных проектов.