Создание и запуск собственных онлайн-продуктов сегодня стали просто необходимыми элементами для продвижения и успеха в бизнесе. В интернете можно найти обучающие курсы, марафоны и вебинары на различные темы, которые дают возможность освоить новую профессию или получить конкретные практические навыки.
О том, какие возможности дает рынок для начинающих или крупных бизнесменов, как создать и запустить уникальный онлайн-продукт, рассказывает Ксения Сваровских, продюсер 2022 года по версии премии "Люди года", основатель онлайн-университета удаленных профессий и блогер.
– Ксения, с чего начался ваш путь, как вы вошли в сферу запусков?
– Это был достаточно длинный и не всегда легкий путь. Можно начать с того, что я родилась в небогатой семье в небольшом городе Шебекино. Мы жили в доме с туалетом на улице – и это не преувеличение. Потому с детства я уже понимала: хочу лучших условий для себя и своей семьи. После школы уехала в столицу и поступила в университет. Но это было только началом: у меня не было денег на нормальную жизнь, я искала удаленную работу. Нашла подработку в SMM, продолжала развиваться в сфере. Купила курс по мобильной обработке у блогера, проходила его.
Этот курс мне не очень понравился, и я подумала – у меня уже достаточно знаний и опыта, что создать свой. С такой идеей пришла к руководителю агентства, где работала и рассказала ему об этом. Меня не поддержали в компании, семья тоже была против.
Чтобы не разочароваться, я перестала им рассказывать о своих планах и решила зайти с другой стороны. Начала искать блогера, которому требуется ассистент или помощник. Тогда эта профессия еще не называлась продюсер, но мне было понятно – это мое. Оставалось только делать, хотя у меня еще было много страхов и непонимания.
– Как вы все-таки перебороли свою неуверенность, какие шаги предприняли?
– Стала предлагать сделать запуски своим знакомым мастерам в бьюти-сфере. Они ответили "нет", сослались на мой недостаток опыта. Тогда я сделала запуск для себя в ВК – и ушла в минус почти на 40 тысяч. Курс купили всего двое человек.
Но этот опыт меня не расстроил, а вдохновил. Мы сделали запуск с мастером по волосам – ее гайд по уходу купили на 120 тыс. рублей. Половина из них досталась мне – таких денег у меня еще не было.
Быстро заработала "сарафанка", и спустя полгода я запускала курсы для блогеров-миллионников. Так заработала свой первый миллион. Смогла купить себе качественную технику, помогла маме, отложила деньги на квартиру – это было прекрасно.
Параллельно развивала блог, делала запуски в других нишах, росла и развивалась. Стала чувствовать себя все увереннее в этой сфере.
– Ксения, кто ваша целевая аудитория, на кого вы ориентируетесь в работе?
– Думаю, что моя аудитория, мои люди хотят изменить свою жизнь в лучшую сторону. Это могут быть и молодые мамы, и студенты, и офисные сотрудники. Все они хотят иметь больше свободных денег, стабильный доход в онлайне.
Я на практике знаю, что достаточно всего 2-3 часов времени, телефона и определенных навыков. Именно сейчас занимаюсь переупаковкой своего авторского курса – совместно с командой методологов добавляю в него больше практики и пользы.
Мне по-настоящему важно, чтобы курс "Продюсер на миллион" реально помогал выйти на новый финансовый уровень.
– Что выделяет вас среди других продюсеров?
– Я уверена, что люди идут не только за знаниями, но и на энергию конкретного эксперта. Мне кажется, что люди считывают мою заботу, тепло и позитив.
Но не только это. Моя школа получила государственную аккредитацию, наши удостоверения и дипломы имеют юридическую силу. Мы даем индивидуальный подход, поддерживаем каждого студента и буквально ведем его за руку до результата.
После курса у учеников есть возможность попасть в мою команду, к блогерам или пройти стажировку на реальных проектах.
– От обучения перейдем к запускам. Как выглядит процесс изнутри?
– Все начинается с поиска эксперта, человека, который хочет добиться успеха. С ним заключаю договор, провожу его распаковку и знакомлюсь с продуктом предпринимателя, продумываю идеи для запуска.
Обязательно изучаю рынок, конкурентов, потребности потенциальных клиентов. С экспертом придумываем и создаем продукт, делаем на него прогрев на основании болей целевой аудитории.
Прогрев – это путь от осознания своей потребности до покупки, который транслируется через определенные смыслы. После проводится обучение, происходит сбор обратной связи, набор новой аудитории для эксперта – и так далее.
– Какими могут быть ошибки при запуске?
– Одна из основных – отказ от документального оформления работы. Также может быть неграмотно проведенный анализ аудитории, продукт может быть откровенно плохим – такие примеры я тоже видела.
– Ксения, в вашей работе большое значение имеет команда. Как вы ее формируете?
– В свою команду приглашаю прежде всего своих учеников и выпускников, рекомендую их экспертам.
Если говорить о качествах, мне важна ответственность, честность и инициативность. Это ключевые факторы, которые дают мне возможность сказать – все получится!
*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.