Греф Герман Оскарович заявил, что не ожидает резких изменений курса рубля в 2016 году. Это заявление Президент Сбербанка сделал в эфире телеканала Россия-1.

"В 2017 году мы не ожидаем очень, скажем так, шоковых колебаний. – подчеркнул Президент Сбербанку. - Многие предполагают, что колебания цены на нефть в этом году будут в коридоре 50-60 долларов за баррель. Если не будет никаких других шоков, я думаю, что можно будет говорить об относительно узком коридоре колебания рубля". Такой оптимистичный прогноз (ну или по крайней мере не пессимистичный) от Германа Грефа – не самое распространенное явление. Дело в том, что Президент Сбербанка точно не является тем человеком, который успокаивает общество, наоборот, если он видит проблему, то всегда говорит о ней. А если его прогноз оптимистичен, значит даже он не видит серьезных факторов, которые могли бы обрушить рубль в наступившем году.

Примерно такого же мнения придерживается и Министр экономического развития Российской Федерации Максим Орешкин. Ранее он заявлял, что ситуации 2014-2015 годов, когда рубль резко опускался в цене по отношению к другим валютам, в этом году не повторится. Министр связывает это с политикой Центрального банка.

Конечно приятно слышать такие прогнозы от людей, которые, по сути, стоят у руля экономики нашей страны. Никто не хочет повторения уже упомянутого периода 2014-2015 годов, когда рубль попадал в настоящие пике, а цена евро доходила до 100 рублей. Сейчас цены на основные иностранные валюты стабилизировались, евро, например, уже несколько месяцев стоит около 63-65 рублей.

Но помимо прогноза относительно курса рубля, Герман Греф сделал еще одно весьма любопытное заявление. Президент Сбербанка выступил за то, чтобы ЦБ не воздействовал на курс национальной валюты, так как по мнению Германа Оскаровича именно плавающий курс компенсирует перекосы, возникающие внутри экономики страны. "Чем меньше будет вмешательств, тем больше будет доверия и привычки со стороны всех экономических субъектов", - пояснил Герман Греф.

В общем, это заявление не удивит тех, кто следит за выступлениями главы Сбербанка – он давно уже считается одним из апологетов невмешательства государства в экономику. Но будет ли главный финансовый регулятор в 2017 году пользоваться принципами laissez–faire или все же ЦБ придется вмешиваться и включать режим ручного управления, покажет время. Сейчас мы хотя бы можем порадоваться хотя бы тому, что прогнозы относительно курса рубля не являются пессимистичными.