С началом пандемии прогревы стали обязательным инструментом маркетологов. Большинство покупок люди сейчас совершают онлайн, один из ведущих каналов продаж – социальные сети. Кроме того, из-за выросшей конкуренции и ряда обновлений сложные продукты и услуги с высоким чеком продвигать исключительно при помощи контекстной рекламы уже не получится. Как сегодня нужно взаимодействовать с аудиторией, и есть ли универсальные техники – рассказала Кристина Софи, эксперт по созданию продающих прогревов и масштабированию бизнеса.

– Кристина, вы являетесь одним из ведущих экспертов по прогревам. Расскажите, чем Вас заинтересовало направление, как в него пришли?

– Из предпринимательства.  В 2016 году в Сургуте я открыла несколько бутиков своей дизайнерской одежды. У меня было собственное производство, оригинальные модели, но бизнес практически не шел. В 2018 году я начала вести свой блог в Инстаграм, и буквально сразу пришел первый клиент, сделал покупку на 10 000 рублей. Я оценила возможности соцсети, стала изучать техники, особенности работы.

В 2019 году решила поделиться опытом, запустила первые курсы по прогревам и продажам. На тот момент я уже несколько месяцев давала консультации, по 5-6 в день, вела предпринимателей как ментор. Были и взлеты, и провалы, но каждую ошибку считаю подарком судьбы, который становился отправной точкой. Так я создавала особый чек-лист, после – продукты, которые позволяют любому найти точки роста, начать зарабатывать и жить в свое удовольствие. В основе – мой собственный опыт, правильные вопросы и дорожная карта, чтобы найти нужные ответы и прийти из точки А в точку Б. Сейчас обучение у меня прошли уже более 4 тысяч человек. Некоторые еще до завершения курса вышли на доход до 50 млн. рублей.

 

– Кто ваши ученики?

– Большинство людей приходят с одними и теми же вопросами – как продавать онлайн, что показывать в сторис, говорить в постах, как взаимодействовать с аудиторией. Сферы разные: SMM, коучи, маркетологи, бьюти-мастера, ремесленники, риэлторы, офлайн-предприниматели, специалисты из сетевого бизнеса. Прогревы, вопреки распространенному мнению, подходят и необходимы абсолютно для любого бизнеса – системные продажи возможны только при правильном взаимодействии с аудиторией.

– Хотя понятие на слуху, не все до конца понимают, что же такое прогревы и в чем их польза. Простыми словами, это…?

– Я первая прописала его определение, передающее всю суть инструмента. Прогрев – это непрерывный процесс захвата и удержания внимания аудитории, позволяющий подвести подписчиков к нужному целевому действию: ответу, регистрации, покупке. Также он позволяет выделиться среди тысяч других экспертов, что очень важно.

– У Вас своя особая методика "мягких" прогревов. В чем она заключается?

– Это продажи через личный бренд и взаимодействие с людьми. Я всем говорю: если у тебя есть позиционирование, конкуренты тебе не страшны: скопировать можно все, кроме личности. Продавать нужно не себя, а результат работы с тобой. Так, без отделов продаж, вы можете прогревать аудиторию и подталкивать её к нужным действиям. Именно такие прогревы сейчас в тренде – мягкие и экологичные, продажи "в лоб" уже не актуальны. Но это – лишь один вариант из многих, которые мы рассматриваем в рамках курса "Изнанка прогревов".

– Есть ли универсальные "рецепты"?

– Техника "Присоединение", она подходит абсолютно всем и позволяет построить прочные отношения с аудиторией. Такой прогрев начинается с фраз: "Я такая же, как все", "Я тоже была в такой ситуации", "Я понимаю ваши чувства". Уже после первых сторис вам начнут писать, что вы "свой", "живой", сформируется доверие подписчиков. Многие специалисты не уделяют должного внимания этому моменту. А ведь именно доверие потенциального покупателя значительно повышает вашу конкурентоспособность, а также обеспечивает и ускоряет продажи – делится эксперт по созданию продающих прогревов и масштабированию бизнеса Кристина Софи.