В рамках соглашения с Правительством Новгородской области "МегаФон" внедряет пилотные цифровые решения в сфере ЖКХ и здравоохранения. Они сделают жизнь горожан еще более комфортной, а услуги – еще более доступными даже в отдаленных районах.

"Цифровая управляющая компания" – комплексное платформенное решение для ЖКХ с целым комплексом возможностей. Например, оно позволяет организовать автоматический сбор и передачу данных со счетчиков воды, газа, тепла и электричества напрямую в управляющую компанию, оповещать жильцов о различных событиях дома, проводить онлайн-голосования с участием жильцов. Жители дома смогут оплачивать в режиме онлайн коммунальные услуги, заказывать и контролировать исполнение сантехнических, электротехнических работ и узнавать актуальные новости.

"Великий Новгород стал одной из приоритетных площадок для запуска цифровых проектов. Количество базовых станций 4G в области за последние два года выросло почти в 2,5 раза. Это один из первых регионов, где в эксплуатацию запущен фрагмент сети NB-IoT – стандарт сотовой связи для устройств телеметрии.

Это позволит развивать услуги на базе Интернета вещей. Сейчас в рамках соглашения с областным правительством мы запускаем пилоты комплексных цифровых решений по направлениям, особую важность которых отметил губернатор", – прокомментировал директор Северо-Западного филиала "МегаФона" Алексей Титов.

Уже сегодня решение подключено примерно в 100 квартирах, обслуживаемых одной управляющей компанией. Всего пилотный проект охватит более 1500 квартир, которые обслуживают четыре управляющие компании.

"МегаФон" поставляет все программное обеспечение для нового решения, обеспечивает эквайринг, сбор и отправку данных. Есть возможность интегрировать решение с 1С и ГИС ЖКХ, а также дорабатывать модули под индивидуальные требования управляющей компании. В "Личном кабинете" управляющей компании доступны статистика и аналитика потребления ресурсов.

"МегаФон" предложил также решение для цифровизации медицины в Новгородской области. Цифровая платформа "Телемедицина" позволит значительно улучшить качество предоставления медицинских услуг. Решение предполагает консультации как в формате "врач-врач", так и "врач-пациент", при этом общение возможно в письменном виде, в формате аудио- или видеоконференции. Предусмотрена и опция обмена файлами, фотографиями, результатами исследований, выписками и другими документами в онлайн-режиме. Важно, что "МегаФон" соблюдает все необходимые требования законодательства и хранит все персональные данные в частном защищенном облаке. В период тестирования новая платформа обеспечит взаимодействие подразделений Новгородской центральной районной больницы и Новгородской областной клинической больницы.

При использовании платформы "Телемедицина" работник фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) сможет получить удаленную консультацию и рекомендацию профильного врача высшей категории. Это сэкономит время и средства и решит вопрос с кадрами на местах, в то время как сейчас требуется личное присутствие пациента на встрече с врачом. Расширится и география оказания качественной медицинской помощи.

Специальный веб-портал "Телемедицина" позволит врачу в "Личном кабинете" вносить изменения в расписание, просматривать информацию о тех, кто записался на прием, начать консультацию в один клик.

Пациент сможет оперативно получить мнение квалифицированного специалиста. Запись к врачу происходит с помощью приложения, установленного на компьютере или смартфоне. Встроенные фильтры облегчают поиск: о каждом специалисте представлена исчерпывающая информация.

"МегаФон" также проводит целевое информирование пациентов четырех медицинских учреждений Великого Новгорода. Благодаря этой услуге уже более 7500 жителей города и области своевременно получили оповещения, в том числе о возможности пройти профилактику заболеваний, вакцинацию против гриппа, а при необходимости – диспансеризацию.

"Если вам необходимо посоветоваться с врачом, а вы в отдаленной деревне, то фельдшер ФАПа запросит информацию у узкого специалиста. Для этого не нужно будет ехать в Великий Новгород, Старую Руссу, Боровичи. Тем самым мы сокращаем время на принятие решений, а в медицине это очень важно. Что касается отрасли ЖКХ, то с появлением платформы она стала более прозрачной. Мы сегодня представили только первые результаты, но даже они показывают, что новые решения удобны и выгодны. Я бы хотел сказать спасибо руководителям управляющих компаний, главным врачам наших больниц и другим коллегам, которые принимают участие в этих пилотах. От вас зависит отработка технологий, а это всегда сложно. Хочу еще раз вас заверить в своей поддержке этого проекта", – сказал губернатор Новгородской области Андрей Никитин, поблагодарив компанию "МегаФон" за сотрудничество.