Интернет-магазин – та же галактика с закрученными спиралями звезд и планет. И принцип тот же – стремление вовне. Как же не дать разбежаться, как вовлечь клиентов в ближний круг?

Как это происходит в сфре он-лайн торговли домашним текстилем. Пользователи, вводя поисковые запросы, находят интернет-магазин, но не более 1-2% из всех посетителей сайта совершают покупку. А что же остальные? К сожалению, притяжение интернет-магазина оказалось недостаточным, чтобы их удержать.

Подобно планетам солнечной системы клиенты находятся на разном удалении от интернет-магазина, вернее, от покупки в нем. Всех посетителей сайта можно разделить на три категории:

1.    Постоянные клиенты – ближний круг. Это лояльные клиенты регулярно совершающие покупки.

2.    Клиенты, совершившие сделку, но не являющиеся постоянными покупателям. Задача – привлечь их, привязать и превратить в постоянных клиентов.

3.    Клиенты, проявляющие интерес к тематике, но пока не совершившие ни одной покупки.

Даже если с первой категорией клиентов у интернет-магазина хорошие контакты, они могут ослабнуть. Ведь подушки и одеяла покупают не каждый месяц, и даже не каждый год. Чтобы не потерять с клиентами связь, а тем более с покупателями второго и третьего круга, есть только одни способ - более и менее постоянное напоминание о своем существовании.

Такой ниточкой, связывающей клиента и интернет-магазин, может стать рассылка. Правила хорошей рассылки предполагают, что она не является прямой рекламой, ничего не навязывает, но создает личные отношения, ощущение близкого знакомства. Результат, который дает рассылка  интернет-магазина, может быть двух видов: прямой – это, как правило, 1 покупка на каждую тысячу подписчиков, и косвенный – узнаваемость бренда и большая степень вероятности, что подписчик при возникновении потребности, сделает покупку в интернет-магазине, от которого он регулярно получает интересную информацию.

Posteleon.ru – взгляд изнутри