Ушли в прошлое времена, когда лицом бизнеса были серьезные взрослые мужчины в строгих костюмах. Юных предпринимателей становится все больше, они не боятся рисковать – и чаще всего становятся успешными! Свою историю рассказала основатель бренда косметики Glossom, бьюти-эксперт, предприниматель – Аглая Глинка.

- Расскажите, чем наполнена Ваша жизнь, как молодого предпринимателя?

Я еще учусь в школе, мне 16, но это не мешает параллельно вести любимое дело. Дополнительно занимаюсь английским и французским языками, люблю спорт. Чтобы получить недостающие знания, окончила курсы предпринимательства. Хотела бы отучиться и в области создания качественной косметики, но хорошего обучения в данной сфере не нашла, собираю ценную информацию по крупицам. Высшее образование получать не планирую, но обязательно буду посещать необходимые бизнес-курсы.

- Когда впервые Вы задумались о создании своего бренда, и что стало толчком?

Все началось с роликов Кайли Дженнер на Ютубе, именно она меня вдохновила. Я поняла, что хочу связать с этой сферой свою жизнь, в 12 лет. Думала обо всем три года, до 15 лет строила планы, разрабатывала стратегию. А потом стала действовать – заказала первую партию собственной косметики. Она была создана в 2021 году.

- Как относятся родители к происходящему?

Родители разделяют эти начинания. Отец всегда был для меня вдохновителем и примером – у него свой большой бизнес. Мама помогает советами – по документам, оформлению, логистике, сертификации.

- Когда Вы начали вести свой блог и были ли в нем перемены?

Блог веду давно. Сначала регулярно выкладывала видео с разными примерами макияжа, сейчас больше привлекает тема моды. Планирую использовать его как инструмент дополнительного продвижения.

- Откуда такое название бренда?

Сначала была идея назвать свою косметику "Блоссом". Аглая – это Глаша, поэтому впоследствии я решила связать выбранное название и первую букву своего имени. Так получился "Глоссом", что в переводе с английского означает "блеск", "глянец".

- Расскажите о производстве Вашей косметики?

Продукты я заказывала в Китае – нашла отличную фабрику и связалась с ней. Поставщики прислали формулы, тестеры, цвета, а я выбрала оптимальное на мой взгляд, и сформировала первую партию. Упаковку разрабатывала совместно с дизайнером. Со стартовым капиталом помогли родители, но он был небольшим – 500 долларов. В первой партии были 70 блесков, чуть менее 100 помад, ресниц – 40 штук. Следующую партию я увеличила в несколько раз и расширила линейку, добавив румяна.

- Столкнулись ли Вы с трудностями в связи с экономической ситуацией?

Да, главная трудность – логистика и пандемия. Пришлось запрашивать документы о стерильности продукции. Были проблемы с переводами и поставками. На данный момент решаю вопросы сертификации, чтобы выйти в сетевые магазины и маркетплейсы.

- Какие планы на будущее?

Хочу сделать косметику известной, популярной, в том числе за счет личного бренда. Планирую привлекать инвесторов.

 - Каковы основные ценности Вашего бренда?

Моя ЦА – молодые люди, подростки от 12 до 19 лет. Я стремлюсь донести до них главную мысль: нужно любить себя такими, какие мы есть. Это главная ценность бренда. Я пропагандирую важность естественной красоты. Поэтому в моей косметике нет плотных тональников, они перегружают кожу. Мы сместили фокус на легкость составов.

Я сама в 11-12 лет была закомплексованным ребенком. Мне не хватало того, кто сказал бы, что я красива такая, какая есть. Поэтому для своей ЦА стараюсь стать таким человеком.