Что стоит исправить, чтобы проект стал работать эффективнее, рассказал Николай Музыка – предприниматель, маркетолог, сооснователь бренда ионизаторов воды Vione.
1. Фокус внимания сразу на нескольких проектах
В начале нашего бизнес-пути мы совершили ошибку, параллельно открыв два направления: продажа ионизаторов воды и онлайн-образование. Тратилось много ресурсов на поддержание менее масштабного проекта, при этом терялось качество перспективного. В таких ситуациях происходит отток финансов и ресурсов из прибыльных проектов в убыточные и невозможность масштабирования, поэтому необходимо фокусироваться на одном направлении, а новые открывать лишь после того, как работа первого будет налажена.
2. Миссию и ценности компании можно сформулировать и потом
Цель бренда необходимо формулировать на самых ранних этапах его становления. Именно идеи проекта моделируют лояльную базу клиентов и напрямую влияют на доверие аудитории. Например, мы сформировали вокруг компании комьюнити людей, заботящихся о своём здоровье. Ещё миссия служит внутренней мотивацией сотрудников: создаёт чувство причастности каждого человека внутри команды к общему делу.
3. Финансовое планирование – это слишком сложно
Отчёты о прибыли и убытках, движение денежных средств, платёжный календарь – не просто важные, а необходимые документы. Без них руководитель не понимает, куда направлять вектор развития организации. Он находится в подвешенном состоянии и не осознаёт конкретного положения дел в компании.
4. Маркетинг не важен
Если не подсчитывается, например, стоимость одной заявки или подписчика, то непонятно, какие маркетинговые каналы прибыльны, а какие просто растрачивают бюджет, и все действия становятся неэффективными. Мы разработали маркетинговую стратегию бренда, делая упор на цифры и подсчёт эффективности каждого канала трафика.
5. Метрики надо подключать только крупным компаниям с большим штатом сотрудников
Каждому отделу организации нужно показывать результативность своей работы: в конце ключевых точек сотрудники обязаны давать конкретные показатели. Руководитель должен понимать, как живёт компания, все ли планы выполняются, где и почему возникают проблемы. Использование метрик сразу открывает пробелы, и становится понятно, какие процессы можно оптимизировать.
6. Внутренние регламенты не обязательны, команда и так знает, чем заняться
Сотрудники должны чётко понимать организующую схему компании, должностную папку сотрудника организации, регламенты, способы коммуникации. У нас, например, для общения сотрудники используют только корпоративный мессенджер и почту. С ростом организации сохранить прямую межличностную коммуникацию невозможно, поэтому необходимо сразу формировать работу так, чтобы не приходилось искать ответственного за конкретную задачу.
7. Первая неделя работы сотрудника: пусть посидит и посмотрит наш сайт
Чтобы минимизировать время акклиматизации человека в коллективе, важно вводить обязательное корпоративное обучение. Оно должно предполагать не только просмотр обучающих видео, но и прохождение тестов и решение кейсов. Их стоимость окупится, как только сотрудник обучится и начнёт приносить прибыль. К тому же ролики можно использовать повторно и лишь дополнять их в случае необходимости.
Каждый из пунктов одинаково важен для стабильного роста бизнеса. Нам удалось избежать большей части этих ошибок благодаря тому, что в нашей команде 4 основателя. Каждый компетентен в определённой области, и внимание не рассредотачивается. Но в большинстве организаций это не так, поэтому проанализировав и вовремя устранив ошибки, предприниматель может обеспечить стабильное увеличение прибыли своей компании.