Давайте определим что такое опрос и как сделать его эффективным.

Опрос – это метод исследования, который направлен на сбор информации. Для достижения эффективного опроса сначала нужно поставить цель, для чего этот опрос, что мы хотим получить от аудитории.

Цели опроса бывают разные, все зависит от того, какую информацию хочет получить человек. Давайте рассмотрим самые распространенные цели опроса:

  1. Сбор демографических данных: опросы могут использоваться для сбора информации о возрасте, поле, образовании, доходе и других характеристиках опрашиваемых.
  2. Измерение мнений и отношений: опросы могут помочь выяснить мнения и отношения людей по различным вопросам, например, по отношению к политике, к продукту или услуге, к марке товара и т.д.
  3. Изучение поведения и привычек: опросы могут использоваться для изучения поведения и привычек людей, например, для изучения покупательского поведения, использования интернета, потребления медиа и т.д.
  4. Оценка удовлетворенности: опросы могут помочь оценить удовлетворенность клиентов продуктом или услугой, работой компании и т.д.
  5. Планирование и принятие решений: опросы могут использоваться для сбора информации, необходимой для планирования бизнес-стратегии, разработки продукта, принятия решений и т.д.

Каждый создатель опроса должен ясно понимать и установить свои цели.

После их определения, необходимо выбрать подходящий тип опроса, который вам подходит, ниже приведены наиболее распространенные из них:

  1. Опросы с фиксированным набором вопросов (structured surveys): это наиболее распространенный вид опросов, при котором исследователи задают участникам определенный набор вопросов, на которые участники должны дать заранее определенные ответы.
  2. Открытые опросы (open-ended surveys): при открытых опросах участникам предоставляется возможность отвечать на вопросы свободно, без ограничений на количество слов или формулировок.
  3. Опросы с рейтингом (rating scales surveys): при таких опросах участники оценивают продукты, услуги или идеи по шкале от одного до пяти или от одного до десяти.
  4. Опросы с выбором ответа (multiple-choice surveys): это опросы, в которых участникам предоставляется несколько вариантов ответа на каждый вопрос, и они должны выбрать один или несколько из них.
  5. Опросы с открытым ответом (open-ended response surveys): при таких опросах участники могут отвечать на вопросы в свободной форме, но в отличие от открытых опросов, они должны ответить на конкретный вопрос.
  6. Длительные опросы (longitudinal surveys): это опросы, проводимые в течение длительного периода времени, например, в течение нескольких месяцев или лет. Они позволяют исследователям изучить изменения в мнениях или поведении участников в течение времени.
  7.  

Теперь, когда у вас есть цель, и вы знаете какой вид опроса вам необходим, давайте рассмотрим как создать опрос на сервисе WebAsk.

 

Шаг 1: Регистрация

Первое, что нужно - это создать аккаунт на сайте. Вы можете зарегистрироваться с помощью email, или же авторизоваться через социальные сети.

Шаг 2: Создание опроса

Теперь, после регистрации, мы можем создать опрос. Сервис предоставляет множество готовых шаблонов по различным тематикам, вы можете выбрать один из них, либо же создать опрос с нуля.

Шаг 3: Вопросы

Вопрос является главной и важной составляющей частью в опросе, именно правильно составленный вопрос определяет качество получаемых ответов. При выборе и формулировке вопросов следует учитывать несколько ключевых принципов:

  1. Ясность и простота - вопросы должны быть понятными и легко читаемыми, чтобы участники могли легко понимать и ответить на них.
  2. Нейтральность - вопросы должны быть сформулированы в нейтральной форме, не содержащей предвзятости или намеков на желаемый ответ.
  3. Ограниченность - вопросы должны быть конкретными и ограниченными, чтобы участники могли легко ответить на них и не терялись в дополнительной информации.
  4. Релевантность - вопросы должны быть связаны с целями исследования и релевантны для темы опроса.

В сервисе доступны большое количество различных типы вопросов, которые можно использовать при создании опросов, к примеру, некоторые из них:

  1. Одиночный выбор: выбор одного варианта ответа из предложенных вариантов.
  2. Множественный выбор: выбор нескольких вариантов ответа из предложенных вариантов.
  3. Шкала и оценка: оценку утверждения по шкале, где участникам предлагается выбрать какое-либо значение.
  4. Открытые ответы: свободные ответ участника без ограничений на длину.
  5. Да/Нет: предлагает всего два ответа на вопрос: "Да" или "Нет".
  6. Выбор медиа: выбор одного или нескольких ответов в виде картинок.
  7. Матрица: ответы на несколько вопросов по одной характеристике.

Шаг 4: Дизайн

После добавления всех вопросов, можно настроить сам внешний вид опроса, используя функционал сервиса для изменения цветовой схемы, шрифтов, фонового изображения и других элементов дизайна.

Важно проявлять креативность и использовать дизайн-элементы, которые помогут сделать опрос более привлекательным и понятным для участников. Например, использование изображений, графиков, анимации и других элементов дизайна может сделать опрос более интересным и привлекательным для участников. Однако, следует помнить, что дизайн не должен отвлекать от основной цели опроса и не должен затруднять восприятие вопросов и ответов.

На WebAsk представлено множество готовых тем оформления, но вы также можете создать свою собственную. Например, если вы владелец магазина, вы можете добавить фото продуктов вашего магазина или же его логотип.

Шаг 5: Настройки опроса

Любой опрос должен работать как часы, поэтому важно его правильно настроить. В WebAsk, помимо добавления множества различных типов вопросов и настройки его дизайна можно производить ряд дополнительных настроек, как самих вопросов, так и интерфейса или доступности, которые помогут оптимизировать опрос и улучшить удобство его использования для участников.

В настройках интерфейса вы можете:

- Настроить прогрессбар;

- Нумерацию вопросов;

- Отображение вопросов по одному;
- Отключить копирайт сервиса.

В настройках доступности вы можете:

  • Закрыть опрос;
  • Ограничить его по времени или количеству ответов;
  • Установить на него пароль;
  • Добавить капчу;
  • Установить способ проверки для защиты от спама.

Доступность - это очень важный аспект в создании опросов, который необходимо учитывать, чтобы максимизировать количество целевых участников и получить наиболее качественные данные.

Также, при необходимости можно дорабатывать опрос с помощью блока HTML код.

Шаг 6: Получение уведомлений

Чтобы всегда быть в курсе всех новых ответов можно подключить email уведомления. Это поможет вам не только быстро узнавать о новых ответах, но и обеспечить своевременную обратную связь с клиентом. Помимо этого, вы также можете отправлять email уведомление респонденту с его ответами.

Шаг 7: Подключение интеграций

Интеграции - это еще один важный аспект, который необходимо учитывать при выборе платформы для опросов. Интеграции позволяют связать опросы с другими инструментами и системами, что может повысить эффективность процесса сбора и обработки данных. Вот некоторые из интеграций доступных в WebAsk, которые можно использовать при проведении опросов:

  1. Google Sheets: интеграция с Google Sheets позволяет автоматически сохранять ответы на опросы в таблицу Google Sheets. Это может быть полезно для дальнейшего анализа и обработки данных.
  2. Facebook Pixel и VK Pixel: позволяют отслеживать конверсии на вашем сайте, которые происходят после того, как пользователь ответил на опрос.
  3. Яндекс Метрика и Google Analytics: позволяют отслеживать и анализировать данные об опросах, такие как количество участников, время ответа и другие метрики, чтобы понимать, как участники взаимодействуют с опросами.
  4. Telegram: интеграция с Telegram позволяет отправлять уведомления о новых ответах на опросы в ваш канал или чат.
  5. Вебхуки: интеграция с Вебхуками позволяет настроить автоматическое выполнение каких-либо действий при определенных событиях в WebAsk, например, обновление данных в других приложениях.
  6. Zapier: крупный интегратор, который помогает настроить взаимосвязь между различными веб-сервисами.

Благодаря интеграциям вы сможете оптимизировать процесс сбора и обработки данных, а также упростить управление опросами в целом.

Шаг 8: Распространение опроса

После того, как опрос готов, его необходимо опубликовать и распространить для сбора данных. На WebAsk представлено множество вариантов для публикации опроса, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий для вашей аудитории и целей исследования. Некоторые из вариантов публикации опроса:

  1. Размещение на веб-сайте - опрос может быть размещен на вашем веб-сайте, чтобы участники могли заполнить его онлайн.
  2. Размещение в социальных сетях - опрос может быть опубликован в социальных сетях, чтобы привлечь внимание широкой аудитории.
  3. Размещение в мессенджерах - опрос может быть отправлен в мессенджеры, такие как WhatsApp, Telegram, Viber и другие, чтобы получить ответы от целевой аудитории.
  4. Отправка по электронной почте - опрос может быть отправлен по электронной почте целевой аудитории, например, клиентам или подписчикам вашей рассылки.

Также опрос можно распечатать для оффлайн распространения или получить его QR код и делиться им.

Шаг 9: Просмотр и анализ результатов

Результаты ответов на опрос можно посмотреть сразу после заполнения опроса респондентом, в том числе имеется функция просмотра незавершенных ответов, ведь самое главное в опросе – это ответы, и чем быстрее, больше и качественнее они будут - тем лучше.

Чтобы посмотреть результаты опроса, необходимо перейти на страницу опроса и выбрать соответствующую опцию. Отчет результатов опроса представлены в виде графиков, диаграмм или таблиц, которые показывают процентное соотношение ответов на каждый вопрос опроса. Кроме того, на странице результатов опроса можно найти ответ каждого респондента по каждому вопросу, а также сводную информацию о количестве участников опроса, количестве ответов на каждый вопрос и общую статистику по всем ответам. А еще вы в любой момент можете поделиться ответами и отчетами или выгрузить их в форматах PDF, CSV, XLSX.

Заключение

Использование WebAsk может значительно упростить и ускорить процесс создания опроса и сбора данных благодаря большому количеству различных типов виджетов и качественной сводке и аналитике. Но тем не менее, важно помнить, что использование любого инструмента для сбора данных должно быть рационально обосновано и выбрано на основе целей исследования и доступных ресурсов.