Иннокентий Мещаков – эксперт и мастер японской татуировки. В профессиональной среде его имя Horikenshin.

Hori означает "вырезать", а татуировщика называют Horishi – резчик. Эта терминология возвращает нас к временам резьбы по дереву периода Эдо, в стиль Укиё-э. Многие резчики по дереву были татуировщиками. Существует большая связь между гравюрами на дереве и татуировкой.

В России только у двух человек есть такие имена. Иннокентий один из них. Имя нельзя присвоить себе самому. Оно передаётся от мастера к ученику. Мещакова на это имя благословил знаменитый мастер японской татуировки буддийский монах Санту Альтомирано. Художник познакомился с ним в Аргентине.

Посещение Аргентины и Бразилии стало одним из ключевых этапов развития Мещакова как мастера японского тату. Полгода он путешествовал по Бразилии. Со времён Второй Мировой войны там проживает более 1,5 млн японцев. Культура Бразилии приняла и адаптировала японский дух, дизайн и японскую культуру. Поэтому одни из самых знаменитых татуировщиков проживают не только в Японии, но и в Бразилии.

Иннокентий смог поработать в студиях "Kirin Tattoo" у выдающегося Какао Хориханы и "Wabori Temple" Винисимуса Лимы. Время, проведенное в Бразилии, надолго зарядило художника вдохновением. Обретя профессиональное имя, мастер еще больше проникся японским духом. Его подход к японской татуировке стал более глубинным, осознанным, ответственным.

Когда в 2007 году Мещаков принял решение заняться тату, он не считал нужным ограничивать себя каким-то конкретным стилем. Набивал все, что просили. Пять лет понадобилось ему, чтобы найти свое направление. С 2012 года он полностью переключился на японский стиль.

Долгое время мастер пользовался машинной техникой. Не так давно освоил тебори – полностью ручной способ нанесения татуировки с помощью бамбуковой палочки с иглой на конце. Это древний японский метод. С каждым годом таких мастеров становится все меньше. Но истинные ценители (как клиенты, так и татуировщики) и сегодня предпочтут тебори машинному способу.

На счету Иннокентия сотни клиентов. Но как настоящий художник, он не ограничивается монотворчеством. В его исполнении десятки картин с японской графикой. В конце года лучшие из них были представлены на питерской выставке. Работы Мещакова часто покупают в частные коллекции.

Коллеги отмечают особенный стиль Иннокентия. Несколько лет подряд его работы были признаны лучшими на международных тату-конвенциях.

Любой эскиз, говорит мастер, надо адаптировать под заказчика. Если самую утонченную гравюру просто перенести на тело человека, она может превратиться в нечто уродливое и корявое. Поэтому Мещаков признает только индивидуальный подход. Учитывается анатомия заказчика, темперамент, пожелания. Сопоставив все эти факторы, в эскиз вносятся изменения: линии становятся более плавными или наоборот резкими; может измениться цветовая палитра или полностью какой-то элемент. Иннокентий всегда предлагает заказчику лучший для него вариант и объясняет, почему надо сделать именно так.

Японская культура, как самая подходящая татуировка, естественным образом вплелась в жизнь Иннокентия. Его супруга – тоже мастер татуировки и поклонник Японии. Вместе они создают лимитированную коллекцию одежды с японским принтом. Много путешествуют. Считают, что поездки в разные страны – отличная возможность для развития. В это время происходит общение с другими мастерами татуировки. Такие встречи всегда обогащают.

Сегодня Иннокентий – признанный эксперт в японском тату. Тем не менее к каждой своей работе он относится критично, как прежде. Всегда видит, как усовершенствовать, привнести новое.

Мещаков убеждён: каждый день надо стараться узнавать что-то новое. Невозможно стоять на месте, не развиваться. Именно поэтому, считает он, японская татуировка интересна ему на протяжении многих лет. Она постоянно открывает мастеру очередную грань.

 

Автор: Мария Малиновская