Метрополитен представляет собой сложную инженерную систему, в которой используется большое количество различного электрооборудования. Для его электроснабжения применяются специальные силовые кабели, отвечающие жестким требованиям по надежности и безопасности.
Основные требования
Силовые кабели для метро должны:
- Выдерживать вибрацию и другие механические нагрузки
- Работать в широком диапазоне температур
- Быть устойчивыми к влаге, маслам и другим веществам
- Иметь пониженную горючесть и выделять минимум дыма и газов
- Не содержать опасных галогенов
Кабели, прокладываемые в местах массового скопления людей, должны быть максимально безопасными для здоровья.
Основные марки
Наиболее часто в метро применяются следующие марки силовых кабелей:
- Кабель АСБВнг-LS - этот кабель предназначен для электроснабжения стационарных установок в сетях напряжением 6-10 кВ. Имеет медные или алюминиевые токопроводящие жилы сечением от 25 до 240 кв.мм. Жилы изолированы специальной пропитанной бумагой. Кабель защищен от механических повреждений свинцовой оболочкой и броней из стальных лент. Обладает пониженной пожароопасностью и не распространяет горение.
- Кабель ППСТВМнг - гибкий кабель для подключения электрооборудования в вагонах метро. Предназначен для работы в сетях до 4 кВ переменного или 1 кВ постоянного тока. Имеет медные многопроволочные токопроводящие жилы, изолированные термоэластопластом. Защищен оболочкой из трудногорючего ПВХ пластиката. Выдерживает вибрацию и перепады температур.
- Кабель ПГРО - огнестойкий кабель для стационарной проводки в вагонах метро. Рассчитан на напряжение до 1000 В постоянного или 660 В переменного тока. Имеет гибкие медные токопроводящие жилы в резиновой изоляции. Защитный покров выполнен в виде оплетки из стекловолокна. Выдерживает температуру до +125 градусов. Обеспечивает пожаробезопасность кабельных линий.
Такие кабели обладают комплексом свойств, необходимых для безопасной и надежной работы в условиях метрополитена.
Особенности прокладки
Прокладка кабелей в метро имеет ряд особенностей:
- В тоннелях разрешены только бронированные силовые кабели
- Возможно использование кабелей в защитном шланге
- Открытая прокладка на специальных кронштейнах со строгим соблюдением порядка расположения
- Ограничения на пересечение кабелями путей и другие особенности
Таким образом, силовые кабели являются важной частью инженерных систем метрополитена, обеспечивая электроснабжение подвижного состава и стационарного оборудования. Их правильный выбор и качественный монтаж критически важны для бесперебойной и безопасной работы всей системы метро.