Метрополитен представляет собой сложную инженерную систему, в которой используется большое количество различного электрооборудования. Для его электроснабжения применяются специальные силовые кабели, отвечающие жестким требованиям по надежности и безопасности.


Основные требования

Силовые кабели для метро должны:

  • Выдерживать вибрацию и другие механические нагрузки
  • Работать в широком диапазоне температур
  • Быть устойчивыми к влаге, маслам и другим веществам
  • Иметь пониженную горючесть и выделять минимум дыма и газов
  • Не содержать опасных галогенов

Кабели, прокладываемые в местах массового скопления людей, должны быть максимально безопасными для здоровья.


Основные марки

Наиболее часто в метро применяются следующие марки силовых кабелей:
 

  • Кабель АСБВнг-LS - этот кабель предназначен для электроснабжения стационарных установок в сетях напряжением 6-10 кВ. Имеет медные или алюминиевые токопроводящие жилы сечением от 25 до 240 кв.мм. Жилы изолированы специальной пропитанной бумагой. Кабель защищен от механических повреждений свинцовой оболочкой и броней из стальных лент. Обладает пониженной пожароопасностью и не распространяет горение.
  • Кабель ППСТВМнг - гибкий кабель для подключения электрооборудования в вагонах метро. Предназначен для работы в сетях до 4 кВ переменного или 1 кВ постоянного тока. Имеет медные многопроволочные токопроводящие жилы, изолированные термоэластопластом. Защищен оболочкой из трудногорючего ПВХ пластиката. Выдерживает вибрацию и перепады температур.
  • Кабель ПГРО - огнестойкий кабель для стационарной проводки в вагонах метро. Рассчитан на напряжение до 1000 В постоянного или 660 В переменного тока. Имеет гибкие медные токопроводящие жилы в резиновой изоляции. Защитный покров выполнен в виде оплетки из стекловолокна. Выдерживает температуру до +125 градусов. Обеспечивает пожаробезопасность кабельных линий.


Такие кабели обладают комплексом свойств, необходимых для безопасной и надежной работы в условиях метрополитена.


Особенности прокладки

Прокладка кабелей в метро имеет ряд особенностей:
 

  • В тоннелях разрешены только бронированные силовые кабели
  • Возможно использование кабелей в защитном шланге
  • Открытая прокладка на специальных кронштейнах со строгим соблюдением порядка расположения
  • Ограничения на пересечение кабелями путей и другие особенности


Таким образом, силовые кабели являются важной частью инженерных систем метрополитена, обеспечивая электроснабжение подвижного состава и стационарного оборудования. Их правильный выбор и качественный монтаж критически важны для бесперебойной и безопасной работы всей системы метро.