Аналитические сервисы, о которых должен знать каждый селлер.
Рано или поздно наступает такой момент, когда селлер понимает, что аналитика – это основа ведения бизнеса на маркетплейсах. В последнее время становится все больше аналитических сервисов, но как выбрать тот самый, который идеально подойдет именно вам? Сегодня рассмотрим несколько самых популярных платформ, которыми пользуются миллионы предпринимателей.
Зачем нужна аналитика
На каждом маркетплейсе есть встроенные инструменты аналитики которые дают наглядную сводку о бизнесе селлера. Чтобы структурировать информацию, формируются отчеты и графики. С ними можно отследить важные показатели и держать их под контролем.
К сожалению, функционал аналитических разделов маркетплейсов не настолько обширен, чтобы получить всю необходимую информацию. Именно для того, чтобы иметь в руках все козыри, и созданы сервисы аналитики, которые делают полный расклад происходящего с помощью мощных инструментов.
Вполне логично, что расширенный функционал стоит денег, и порой немалых. Но эта инвестиция в собственный бизнес оправдывает все расходы и потери, которые могли бы быть, если пустить продажи на самотек. То есть, если не заниматься выбором ниши, не отслеживать продажи свои и конкурентов, не замечать тренды, то большой прибыли можно не ожидать.
Сервисы аналитики помогают начинающим и опытным продавцам в:
- Выборе ниши и товара для продажи. Чтобы выбрать конкурентоспособный товар нужно провести анализ по многим показателям. Этот процесс самый важный для выхода на маркетплейс, потому что без рентабельного товара бизнес не будет иметь смысла.
- Сокращении расходов. Сервисы умеют считать расходы и доходы на маркетплейсах, а также прибыль с продаж. Некоторые из них могут посчитать потенциальную выручку, например если поставить больше товара на склады маркетплейсов.
- Отслеживании конкурентов. Любой предприниматель должен интересоваться, как продаются товары у конкурентов: в какие дни они делали скидки, какой доход с каждого товара и объем продаж. Всю эту и подобную информацию можно узнать с помощью сервисов аналитики маркетплейсов.
- Мониторинге собственных продаж. Чтобы иметь полную сводку по собственным продажам достаточно синхронизировать один из аналитических сервисов со своим личным кабинетом на маркетплейсе. Отображаемая информация будет намного полнее, чем предоставляет сам маркетплейс.
- SEO-оптимизации карточек товаров. Сервисы помогают провести анализ поисковых запросов, по которым покупатели ищут тот или иной товар. Именно такие слова обязательно должны быть в карточке, чтобы она была релевантной. В противном случае товар может затеряться на последних страницах поисковой выдачи, куда покупатели никогда не заглядывают.
- Контроль поставок. Сервисы отслеживают остатки товара на складах и напоминают о том, что нужно сделать новую поставку. Кроме этого они могут рассчитать сколько продукции нужно отвезти на склад. Такие расчеты они делают на основе имеющихся данных о спросе на товары селлера.
Топ-10 сервисов для аналитики маркетплейсов
MPSTATS
Сайт: https://mpstats.io/
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет.
Минимальный тариф: 4800 руб. в месяц.
Тестовый период: 24 часа с "Профессиональным" тарифом.
Есть бесплатное расширение для браузера с аналитикой на площадках Wildberries и OZON.
Возможности:
- выбор ниши, анализ товаров и категорий;
- анализ продавцов и брендов;
- развернутый анализ карточек конкурентов;
- сводка по продажам;
- SEO-оптимизация карточек;
- анализ сезонности и трендов;
- формирование прогнозов;
- управление рекламой и отслеживание рекламных ставок;
- автоматические ответы на отзывы;
- автоматическое управление ценой;
- финансовый учет через интеграции с банками и маркетплейсом и др.
Поддержка и обучение: Каждому пользователю присваивается персональный менеджер. Два раза в год проводятся конференции в сфере маркетплейсов с приглашением топовых селлеров, экспертов в нише. Есть платные и бесплатные курсы, возможность посещать вебинары и общаться с экспертами. Для грамотного использования каждого инструмента в сервисе есть подробная база знаний, а также журнал со статьями о бизнесе маркетплейсах и аналитике.
Сегодня MPSTATS – лидирующий сервис аналитики и управления продажами в России. Зарегистрировано более 430 000 пользователей. База данных составляет более 35 ТБ данных во внешней аналитике и 1 ТБ – во внутренней.
Скрин 1. Сервис аналитики MPSTATS
MarketGuru
Сайт: https://marketguru.io/
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, МегаМаркет, Lamoda и др. Сервис работает со всеми крупными маркетплейсами, а также может формировать аналитику для других онлайн-магазинов.
Минимальный тариф: 16900 руб. в месяц.
Тестовый период: 7 дней.
Возможности:
- оценка спроса на товары;
- поиск прибыльных ниш и товаров;
- оптимизация карточек;
- планирование поставок;
- оптимизация рекламы;
- финансовая аналитика бизнеса;
- расширение для браузера;
- телеграм-бот для проверки объемов продаж и заказов и др.
Поддержка и обучение: Среди пользователей платформы проводятся различные обучающие мероприятия на платной основе, такие как конференции и интенсивы.
Скрин 2. Сервис аналитики MarketGuru
Маяк
Сайт: https://mayak.bz/
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.
Минимальный тариф: 5499 руб. в месяц.
Тестовый период: 3 дня.
Возможности:
- анализ собственных продаж;
- анализ ниш и конкурентов;
- SEO-оптимизация;
- мониторинг запросов и категорий;
- расчет поставок по складам;
- автоматическое управление рекламой;
- расширение для браузера;
- телеграм-бот для проверки объемов продаж и заказов и др.
Поддержка и обучение: Инструкции по функциям сервиса, ответы на вопросы и полезные ссылки находятся в справочном центре.
Скрин 3. Сервис аналитики Маяк
SalesFinder
Сайт: https://salesfinder.ru/
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.
Минимальный тариф: 5000 руб. в месяц.
Тестовый период: предусмотрен.
Возможности:
- внешняя аналитика ниш и продаж конкурентов;
- внутренняя аналитика магазина по API;
- финансовый анализ магазина и прогнозирование поставок;
- подбор поисковых запросов;
- отслеживание позиций товаров;
- расширение для браузера;
- мониторинг изменения цен конкурентов и т. д.
Поддержка и обучение: Поддержка пользователей осуществляется через электронную почту и телеграм-канал. Есть база знаний с обучающими материалами.
Скрин 4. Сервис аналитики SalesFinder
Moneyplace
Сайт: https://moneyplace.io/
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс Маркет, KazanExpress, МегаМаркет, Lamoda.
Минимальный тариф: 16929 руб. в месяц.
Тестовый период: 14 дней.
Возможности:
- управление рекламой;
- нейросеть для анализа ниш;
- подбор ключевых слов;
- синхронизация с личным кабинетом на маркетплейсах;
- анализ ниш и конкурентов;
- расширение для браузера.
Поддержка и обучение: Поддержка доступна через электронную почту и чат на сайте.
Скрин 5. Сервис аналитики Moneyplace
Stat4market
Сайт: https://stat4market.com/
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.
Минимальный тариф: 8900 руб. в месяц.
Тестовый период: предусмотрен.
Возможности:
- анализ продавцов и брендов;
- изучение трендов продаж;
- доступ к данным по собственным продажам;
- управление рекламой;
- оптимизация карточек;
- расширение для браузера;
- телеграм боты и пр.
Поддержка и обучение: Блог со статьями по продажам на маркетплейсах, индивидуальные разборы и авторские курсы.
Скрин 6. Сервис аналитики Stat4market
e-Comet
Сайт: https://e-comet.io/
Маркетплейсы: Wildberries.
Минимальный тариф: 1393 руб. в месяц.
Тестовый период: Доступ к бесплатному тарифу навсегда.
Возможности:
- отслеживание статистики продаж и выручки;
- анализ конкурентов;
- контроль рекламных кампаний;
- аналитика сезонных трендов;
- рейтинг поисковых запросов;
- подбор ниши и пр.
Поддержка и обучение: Поддержка доступна через электронную почту и чат на сайте.
Скрин 7. Сервис аналитики e-Comet
Seller Expert
Сайт: https://sellerexpert.ru/
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.
Минимальный тариф: 3900 руб. в месяц.
Тестовый период: Предусмотрен с ограниченным функционалом.
Возможности:
- оптимизация карточек;
- массовое редактирование однотипных карточек;
- проведение аудита карточек;
- мониторинг конкурентов;
- анализ ниш и пр.
Поддержка и обучение: Обучающие видео и вебинары о работе на маркетплейсах.
Скрин 8. Сервис аналитики Seller Expert
HunterSales
Сайт: https://huntersales.ru/
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon.
Минимальный тариф: 900 руб. в месяц.
Тестовый период: 3 дня.
Возможности:
- аналитика по товарам, нишам, брендами поставщикам;
- сбор статистики по цифровым товарам;
- проведение аудита карточек;
- расширение для браузера;
- телеграм-бот и пр.
Поддержка и обучение: Поддержка доступна через электронную почту и чат в WhatsApp, а также на платформе есть обучающий курс по выводу товара в топ.
Скрин 9. Сервис аналитики HunterSales
Sellmonitor
Сайт: https://sellmonitor.com/
Маркетплейсы: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет.
Минимальный тариф: Отдельный тариф на каждый маркетплейс.
Тестовый период: 3 дня.
Возможности:
- аналитика по товарам, нишам, брендами поставщикам;
- генерация описания товаров;
- автоматические ответы на отзывы;
- поиск ниш и трендов;
- управление рекламными ставками;
- расширение для браузера;
- телеграм-бот и др
Поддержка и обучение: Есть база знаний с подробной информацией о работе с сервисом и обучающие вебинары.
Скрин 10. Сервис аналитики Sellmonitor
Заключение
Аналитика – это не та статья расходов, на которой стоит экономить. Аналитические сервисы помогают отслеживать текущее положение дел предпринимателя, значит они всегда будут актуальны, особенно при масштабировании бизнеса.
Селлеры, которые используют аналитику в своей работе, на шаг впереди тех продавцов, кто этого не делает. Сегодня на рынке представлено множество платформ, подходящих под любые цели и кошелек. Осталось определиться со стратегией, и вперед – покорять просторы маркетплейсов.
Рейтинг составлен специалистами компании White Rating.