В определённый момент любой бизнес может столкнуться с потолком заказов, когда прибыль не растёт, как и число клиентов. Для начинающей компании эта проблема не актуальна, но есть другая: тяжёлый старт. По словам экспертов, если фирма представлена в сфере оптовой торговли, изменить ситуацию в свою пользу можно за счёт создания B2B портала. Отвечаем на самые распространённые вопросы в этой связи.

 

Зачем оптовикам свой B2B портал?

У создания такого ресурса есть масса практических преимуществ.

  • Во-первых, портал сокращает время обработки заказов и автоматизирует процесс за счёт рутинных операций.
  • Во-вторых, повышает маржинальность, в том числе уменьшая издержки на работу менеджеров.
  • В-третьих, показывает клиентам товар лицом: они получают доступ ко всему ассортименту и могут спокойно выбрать то, что им реально нужно.

На этом плюсы не заканчиваются. Также портал выстраивает систему самообслуживания клиентов, помогает избежать негатива, связанного со срывом сроков и прочими нюансами, и увеличивает лояльность партнёров. Их как будто пускают в святая святых, а это психологически важно.

 

Если всё так позитивно, почему не у всех есть B2B порталы?

Ответ простой: разработка такого сервиса стоит денег и требует времени. Среди издержек – необходимость нанять специалистов, аккумулировать дополнительные ресурсы, в том числе для поддержания нормальной работы, и отсутствие необходимости в таких инвестициях для небольших компаний. По итогу они просто отказываются от идеи.

 

Есть решение проблемы?

Да. И это создание сервиса B2B с помощью готового решения. К примеру, от Sellty. Таким образом, продукт можно запустить за несколько часов, снизить его себестоимость примерно в 20 раз, отказаться от услуг дорогостоящих программистов, получать регулярные обновления и техническую поддержку. На вашем сайте будет полный каталог товаров, удобный личный кабинет для клиентов, возможность управления заказами и различных интеграций со всеми необходимыми системами.

 

Каковы показатели эффективности такого решения? 

По статистике, собранной Sellty от клиентов, создание B2B портала в среднем добавляет 20% к выручке, средний чек растёт на 15-20%, операционные затраты наоборот падают на 25-50%, а скорость обработки заказов увеличивается до 35%. При этом практически двукратно падают риски человеческого фактора в работе вашей оптовой компании, менеджеры по продажам разгружают свой график на 70%.