Качество работы менеджмента отражается на функционировании компании в целом. Но это не только внутренний показатель “для своих”. Он служит определенным маяком для партнеров и клиентов, которые благодаря сертификату ISO 9001 могут сделать для себя четкие выводы относительно возможностей сотрудничества. Рассказываем, зачем такая сертификация нужна и как пройти процедуру.
Что дает компании сертификация по ISO?
- Во-первых, повышает конкурентоспособность на рынке. Для других бизнесов это знак качества, понимание, что компания серьезно настроена и проводит мероприятия в целях повышения эффективности работы. Особенно это касается больших брендов, которые прошли регистрацию товарного знака, индивидуализировали свою продукцию и активно ее продвигают в стране.
- Во-вторых, компании с сертификатом ISO 9001 получают возможность принимать участие в конкурсных процедурах. В некоторых тендерах его наличие может быть обязательным, что устанавливается организаторами.
- В-третьих, наличие сертификата международного образца логично облегчает выход компании, бренда на международный рынок, где партнеры не слишком погружены в процессы чужого внутреннего рынка, но хорошо знают систему ISO.
Кроме того, пройденная сертификация подчас является критерием для вступления компании в СРО, что критически важно сегодня для развития и защиты собственных интересов.
Что нужно для получения ISO 9001?
Заявитель должен пройти все этапы разработки и внедрения СМК, что дает право на проведение аудита для получение сертификата в сертификационном центре. Это непростой процесс, который стартует с постановки целей и направлен на их достижение. Прежде всего требуется сформировать политику в области качества и четко её придерживаться, работать с потребителями для увеличения удовлетворенности продукцией или услугами, обеспечить соответствие всех процессов нормам качества и безопасности. Также все это должно быть донесено до сотрудников.
Сама сертификация подразумевает разработку документации, которая связана с функционированием системы, проведение внутренних аудитов собственными силами (аудиторами назначаются свои сотрудники) и своевременные корректирующие действия. В остальном процедура должна контролироваться специалистами выбранного сертификационного центра, поскольку самостоятельно получить нужный сертификат достаточно сложно. Он требует экспертизы и большого объема бумажной работы.