Когогин Сергей Анатольевич – экономист, управленец, промышленник, государственный деятель. С 2002 года занимает должность генерального директора ПАО "КАМАЗ". Имеет степень кандидата экономических наук. Награждён званием "Почётный гражданин города Набережные Челны" в 2002 году. В 2008 году удостоен государственной премии за вклад в область науки и техники.

Ранние годы

Когогин Сергей Анатольевич появился на свет 7 ноября 1957 года в деревне Большие ключи Республики Татарстан. Рос и воспитывался в среднестатистической рабочей семье. Родители не были строгими людьми и не предъявляли строгих требований к сыну в плане учёбы или поведения. В 1977 году после окончания школы поступил в авиационное училище города Казани. В 1982 году Когогин стал студентом Казанского государственного университета по профилю "Радиофизика и электроника".

Профессиональная деятельность

Сергей Когогин начал профессиональную карьеру в 1976 году, когда он пришёл на работу на Казанский мотостроительный завод фрезеровщиком. В 1982 году уволился и до 1985 работал инженером на заводе "Эра". В период 1985-1990 годов успел поработать в должности начальника отдела, заместителя главного механика, председателя профкома. Затем в течение четырёх лет возглавлял Зеленодольский машиностроительный завод.

Когогин покинул завод в 1994 году, перейдя на работу в Администрацию Зеленодольской области. Летом 1999 года Сергей Анатольевич был избран в Совет директоров ПАО "КАМАЗ". Весной 2002 года стал руководителем крупнейшей автомобильной корпорации РФ. Параллельно управленец активно участвовал в государственной и общественной деятельности. С 2004 по 2009 год являлся депутатом Государственного Совета РФ.

В этот период был награждён премией правительства за вклад в науку и технику за внедрение эффективных программ энергосбережения в республике Татарстан. С 2009 года является бессменным главой некоммерческого предприятия Ассоциации "Объединение автопроизводителей страны". В начале 2018 года появилась информация о том, что Когогин стал сопредседателем избирательного штаба Путина.

В 2021 году Сергей Анатольевич на заседании совета директоров ПАО "КАМАЗ" был переизбран на пост генерального директора еще на один пятилетний срок. Также Когогин занимается разработками новых эффективных программ в области экономики и машиностроения. Входит в топ-100 самых богатых и влиятельных людей Республики Татарстан.

Сергей Когогин, как представитель Общероссийского народного фронта, несколько раз с 2022 года лично посещал зону СВО. Он привозил гуманитарную помощь, предоставленную предприятием ПАО "КАМАЗ" и его сотрудниками. Помимо техники от отечественного автопроизводителя в неё входили строительные материалы и огнеупорные костюмы для танкистов.

Семья и личная жизнь Когогина

Сергей Когогин не афиширует свою личную жизнь. В немногочисленных интервью он не разглашает информацию о родственниках, говорит только о работе. Мужчина состоит во втором браке, его жена – Когогина Альфия Гумаровна, депутат Госдумы РФ. Супруги воспитывают двоих детей – сына и дочь. Мужчина увлекается активными видами спорта, много читает, старается все свободное время проводить вместе с семьей.

Персона сейчас

Сергей Когогин уже более 20 лет руководит ПАО "КАМАЗ" – крупнейшей автомобильной корпорацией Российской Федерации. Весной 2023 года состоялась презентация проекта "АТОМ". На ней управленец представил автомобиль с электрическим приводом, разработкой которого занимается ПАО "КАМАЗ". Планируется, что отечественное производство данной модели будет налажено в ближайшее время и уже в 2024-2025 годах электромобиль может поступить в продажу.

Когогин был зарегистрирован совместно с Андреем Водопьяновым, Ольгой Усковой и Алексеем Репиком в числе доверенных лиц кандидата Владимира Путина на выборах Президента РФ в 2024 году. На это же год управленец планирует удвоить выпуск автомобиля Компас – среднетоннажный грузовик, который с середины 2023 года пользуется повышенным спросом у потребителей.

Также Сергей Анатольевич озвучил журналистам, что в планах у автопроизводителя "КАМАЗ" разработка инновационного автобуса для дальних путешествий. Мужчина считает, что новинка станет революционной. Туристический транспорт будет оснащён туалетом, современными технологиями и спальным местом для второго водителя для беспрерывной поездки на длинные расстояния.