RuStore стал одной из перспективных площадок для продвижения мобильных приложений. В январе 2024 года экосистема VK опубликовала новость о том, что количество пользователей RuStore достигло 29 млн человек в месяц, а это почти треть аудитории Рунета. Компания Mediascope провела исследования и представила данные, что площадка по популярности уступила только Google Play.

Сегодня в RuStore можно скачать более 35 тысяч сервисов и игр. Стор доступен на смартфонах, а также на телевизорах, планшетах, медиацентрах и других устройствах. RuStore является третьим официальным магазином на российском рынке, но единственным, который добился подобных результатов.

Операционный директор RuStore отметил, что с момента запуска прошло около полутора лет и за этот период команда сфокусировалась на развитии инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей разработчиков и пользователей. В том числе была предусмотрена возможность монетизации и интеграции иностранных приложений в российский рынок.

 

Как работать с ASO в RuStore

Оформление карточки

Карточка знакомит аудиторию с приложением еще до его загрузки. Полнота и достоверность информации, качественный контент напрямую влияет на решение человека скачать и установить софт на мобильное или другое устройство. Карточка, оформленная по правилам площадки, вызывает доверие и повышает лояльность пользователей к приложению. Поэтому необходимо серьезно отнестись к заполнению информации о продукте.

Название приложения

Название должно передавать суть приложения, быть простым и лаконичным. Площадка позволяет использовать до 80 символов, но рекомендует ограничиться 30—40. Название может содержать ключевые слова: они повышают позиции в поисковой выдаче. Однако необходимо соблюсти баланс, чтобы не ввести пользователей в заблуждение. Важно проверить название на наличие ошибок и опечаток, поскольку небрежное отношение заполнению текстовой части отталкивает аудиторию. Также нельзя использовать слова, которые отражают превосходство, например, "самый лучший".

Описание

Описание в карточке RuStore состоит из двух частей: краткого и основного. Первое отображается на главном экране карточки и содержит 80 символов, в нем можно перечислить особенности приложения. Основное описание допускает до 4000 символов. Оно может содержать ключевые слова, однако чрезмерное их употребление негативно сказывается на поисковой выдаче. Система воспринимает большое количество ключей как манипулирование. Площадка также не рекомендует привлекать внимание с помощью эмодзи, смайликов, слов, полностью написанных в верхнем регистре. Следует проверять текст на грамматические и орфографические ошибки, исключить лишние пробелы.

Снимки экрана

С помощью скриншотов разработчики могут продемонстрировать внутренний интерфейс и ключевые функции приложения. Поэтому снимки экрана должны быть качественные и максимально информативные. Площадка позволяет загрузить по 10 скриншотов для мобильной и планшетной версии софта, но акцент необходимо делать на первых двух. Не рекомендуется использовать стоковые фотографии: это может негативно отразиться на конверсии.

Иконка

Иконка должна быть уникальной, выразительной и хорошо выглядеть на всех устройствах. Чтобы пользователи легко находили продукт, значок следует сделать узнаваемым: выполнить в соответствии с общим стилем и цветовой палитрой приложения. Качественная и привлекательная иконка повышает интерес аудитории и увеличивает число скачиваний.

Категория и возрастной ценз

Корректное размещение приложения в соответствующей категории улучшает его видимость для ЦА. Возрастной ценз защищает пользователей от неподходящего контента. Это также влияет на доверие аудитории и восприятие приложения в магазине. Важно запомнить правило: чем точнее указана категория и возрастные ограничения, тем больше число скачиваний.

Раздел "Что нового?"

В блоке разработчики описывают, что изменилось в последней версии, какие баги удалось исправить. Такое живое общение позволяет увеличить лояльность аудитории и повысить конверсию. Также рекомендуется давать пользователям обратную связь: отвечать на отзывы и реагировать на проблемы.

Статью подготовила команда агентства продвижения мобильных приложений Appbooster. Увеличивайте с помощью сервиса Appbooster количество мотивированных установок, повышайте видимость в поисковой выдаче, оценивайте результаты и сравнивайте с конкурентами, чтобы становиться лучше.

 

RuStore - РуСтор; Google Play - Гугл Плэй.