Торговля секонд хендом стала в последнее время достаточно перспективным направлением для малого и крупного бизнеса. При правильной организации работы магазина или интернет-магазина стартовые вложения окупаются менее, чем за месяц. В нашей статье мы рассмотрим, о каких именно правилах управления такими торговыми точками идет речь. Здесь же вы узнаете о том, как попадает одежда и обувь second hand на прилавки и склады в России и других странах постсоветского пространства.

Этапы формирования оптовых партий секонд хенда

Одним из ключевых факторов успеха в развитии магазина или интернет-магазина second hand является правильный выбор поставщика. Для осуществления такого выбора необходимо детально изучить схему, по которой товар попадает к оптовому покупателю (то есть, к владельцу розничной торговой точки). Современная система поставок существенно отличается от той, которая существовала еще пару десятилетий назад.

Тогда ввоз секонд хенда осуществлялся "челноками", которые перегоняли из Европы подержанные иномарки. Одежду и обувь самого низкого сорта, приобретенную по минимальным ценам, они ввозили, чтобы не "гнать машину порожняком". Вещи продавались на вещевых рынках, где их просто выкладывали кучами на земле. Естественно, ни о какой гигиене и качестве одежды или обуви здесь не могло быть и речи. Именно по этому у многих покупателей на долгие годы выработалось негативное отношение к вещам second hand.

Изменить устойчивое отрицательное мнение можно, только узнав, как происходит процедура поставок сегодня. Приведем поэтапную схему поступления секонд хенда на склады и в магазины, действующую в наши дни:

  • Сборка вещей. Эту процедуру выполняют компании-сборщики из Германии, Великобритании, Нидерландов и других стран. Ее выполняют одним из двух способов – контейнерным или домашним. В первом случае в людных местах выставляют контейнеры для раздельной сборки, где используются отдельные емкости для одежды, обуви и вещей домашнего обихода. Домашний (семейный) способ заключается в визитах на дом. С владельцами предварительно договариваются, после чего представитель компании-сборщика в назначенное время посещает их жилье. Этот способ сборки характерен для престижных районов, а вещи, собранные таким путем, относятся к самым высоким сортам секонд хенда.
  • Сортировка. Собранные вещи доставляют на сортировочные фабрики, где товар сортируют по типу и состоянию. Кроме того, многие компании-сборщики проводят сортировку по сезонной принадлежности вещей, что в дальнейшем упрощает действия при оптовых заказах для владельцев розничных магазинов. Отсортированный second hand упаковывают в мешки, запечатывают и маркируют. Маркировка включает подробное описание содержимого (сорт, тип, сезонная принадлежность, вес). При этом запечатанная упаковка является гарантией того, что товар поставляется без пересортировки.
  • Санитарная обработка. Параллельно с сортировкой, одежда, обувь и предметы домашнего обихода секонд хенд проходят дезинфекцию. Эту процедуру выполняют с использованием формальдегида в умеренной концентрации, безопасной для здоровья. Обработка таким веществом вызывает неприятный запах, который можно легко устранить в домашних условиях. В то же время, наличие такого запаха служит доказательством того, что товар действительно прошел надлежащую обработку и является безопасным для здоровья.

После выполнения всех перечисленных манипуляций с вещами, оптовые поставщики из России и других стран СНГ забирают товар и отвозят его на консолидационные склады. Уже отсюда они доставляют вещи заказчикам, которые представляют магазины и интернет-магазины, где розничные покупатели приобретают одежду и обувь second hand.

Критерии выбора позиций second hand от оптовых поставщиков

Теперь рассмотрим, на что следует обращать внимание владельцам онлайн-магазинов и обычных торговых точек при оформлении оптовых заказов. Подбирая подходящего поставщика, следует уделить внимание сочетанию следующих факторов:

  1. Насыщенность ассортимента. В каталоге солидной компании-поставщика секонд-хенда оптом обязательно будут присутствовать разные сорта товара (Крем, Люкс, Экстра и другие). Здесь должен быть доступен широкий выбор видов позиций (мужская, женская и детская одежда, обувь, миксы, смешанные мужские/женские сборки, домашний обиход и текстиль). Кроме того, предпочтение отдается поставщикам, у которых в течение круглого года имеется в наличии зимний, летний и демисезонный second hand.
  2. Цены. Современные возможности позволяют легко провести сравнительный мониторинг цен секонд хенда у разных оптовых поставщиков. Естественно выбор падает на тех, кто предлагает более низкие расценки. Однако также рекомендуется сопоставить ценовые предложения с остальными критериями выбора.
  3. Сервис и льготы. Качество обслуживания играет важную роль при поиске поставщика секонд хенда. Под этим понятием подразумевается своевременность поставок и предоставление консультаций. Кроме того, сюда относится наличие/отсутствие скидок и акционных предложений. Получить информацию о качестве сервиса можно на сайте компании, а также, ознакомившись с отзывами о выбранном поставщике секонд хенда.

Правильно совершив ваш выбор поставщика, вы обеспечите успешность своего магазина или онлайн-бутика.