Один из хедлайнеров фестиваля электронной музыки Alfa Future People Snow Edition диджей Julia Govor рассказала Metro, как карантин изменил её жизнь в Нью-Йорке, чем хорошо техно и как научиться разбираться в этой музыке
Как в Нью-Йорке проходит карантин? Жители его соблюдают?
Я не выхожу на улицу с 10 марта. После фестиваля я сильно заболела, кашляла 10 дней. К счастью, на моего мужа это не перешло, так что, скорее всего, это была простуда, связанная с долгим перелётом и сбитым режимом сна. Но я всё же закрылась дома. На самом деле все, кого я знаю, сидят по домам и, соблюдая солидарность, выходят только в редких случаях за продуктами, которые значительно подорожали. Все очень внимательно следят друг за другом, и мы все постоянно на связи. Мне кажется, даже чаще, чем раньше, что удивительно прекрасно.
Что для тебя изменилось в работе и жизни? Играешь ли сеты онлайн?
Вся работа отменилась или перенеслась на неопределённые даты. Руки, конечно же, опустились от того, что это реально происходит, но через неделю я накатала себе план – режим дня на 4 недели вперёд, по которому я стараюсь жить: каждый день по вечерам я занимаюсь спортом, а утром медитирую. Начала читать книжку о жизни после смерти The Tibeten Book Of Living and Dying (“Тибетская книга жизни и смерти”. – Прим. ред.), которая учит любить себя и прощать за не сделанное или сказанное другим. Играю виниловый сет каждую субботу в 22:00 по Москве у себя на Facebook. Подключайтесь!
Каким был твой путь в диджеи?
Мои родители служили в Абхазии и отдали меня в музыкальную школу, чтобы куда-то девать энергию. Но закончить её я не смогла. В Темрюке (город в Краснодарском крае. – Прим. ред.), куда мы переехали, это было очень дорого. Я подумала: "Хрен с ней, с музыкой. Буду музыкальным журналистом". Прикалываясь, позвонила на местный телеканал и спросила: "Вам Снегурочка не нужна?" Был август, и мне дали другую "роль". Я рассказывала про музыкантов, чьи клипы просила ставить молодёжь. Мама помогла написать первый сценарий. И понеслось. Мне было 11 лет.
Пластинки я научилась сводить в Москве, когда приехала работать на музыкальный канал. Я не сразу ушла из журналистики, какое-то время совмещала. Это было ужасно, потому что я играла сложную электронную музыку, которая не крутится на каналах, а люди приходили посмотреть на ведущую и просто разворачивались. Но мне было всё равно. Я же дочь моряка из Темрюка!
Ты играешь техно. Чем тебе нравится этот стиль?
У техно есть продолжение: я могу развивать личные фантазии. Яркая музыка зачастую не оставляет места для идей. Я от неё "слепну".
Как научиться в нём разбираться?
Нужно просто быть открытым и благодарить за возможность слушать. Не критиковать, а воспринимать таким, какое оно есть. К техно нужно прислушаться. Можно начать дома или в спортзале. Эта музыка фокусирует тебя в ритм, в дыхание.
И кстати на тусовке в клубе необязательно находиться 10 часов. Выбираешь какого-то артиста, приходишь на него. Послушал два-три часа – и тебе достаточно.
Что тебя радует и бесит в толпе, которая тусуется вокруг диджея?
Радует, когда люди критикуют и оценивают, но размышляя. Раздражают звукорежиссёры, которые начинают умничать и не настраивают звук так, как мне нужно. Они переживают за свою аппаратуру. Но, не доверяя артисту, не доверяешь и работодателю, который его пригласил. Жалкое зрелище. Тихо ты дома можешь послушать. А в клубе должно переть так, что ты домой приходишь, а у тебя гудят уши.
Раньше неотъемлемой частью твоего образа был пучок. Недавно ты пожертвовала волосы на благотворительность. Какое место она занимает в твоей жизни?
Мне кажется, на танцполе я занимаюсь благотворительностью – отдаю всю свою энергетику людям. Если хотя бы одного человека это цепляет и наталкивает на хорошие поступки в жизни, это ценно.