Футуролог Грег Линдсей и урбанист Кент Ларсон рассказали Metro, как благодаря технологиям изменится общественный транспорт.
В будущем в часы пик пассажирам метро станут предлагать скидки, чтобы они откладывали поездки или выбирали другой способ добраться до места, уверен старший научный сотрудник фонда New Cities Foundation, футурист и урбанист Грег Линдсей.
– Транспортные операторы должны с помощью технологий поощрять людей выбирать разные способы передвижения и предлагать им скидки на другие виды транспорта, если поезда переполнены, – поясняет он Metro. – Например: "Мы дадим вам маленькую скидку, и вы поедете, если подождёте подольше. Или вам лучше взять велосипед вместо этого".
Грег Линдсей также верит, что жители городов станут планировать свои маршруты не по картам, где видно лишь время в пути, а через приложения "мобильности по запросу" (mobility as a service).
– Представьте одно приложение, в которое встроены бронирование, оплата и поиск пути. Я захожу, ввожу точки А и Б, и оно показывает мне все возможные способы. В отличие от маршрутов в "Гугле" или "Яндексе", я увижу многочисленные велосипеды или самокаты, которые не привязаны к станциям проката. Поезда и машины тоже там будут. И не одного бренда, а всех, – описывает Грег. – Я выберу, что мне нужно, и оплачу.
При этом парки такси и сервисов по аренде машин пополнятся автомобилями для одного человека, полагает Кент Ларсон, руководитель группы по изучению городов в лаборатории Массачусетского технологического института.
– Большинство поездок в городе совершается одним человеком. В будущем появятся подходящие автомобили для разных поездок. И покупать машины будут не люди, а сервисы, – описывает эксперт.
По его словам, это будут не только обычные автомобили, но и беспилотники. Массово они начнут ездить по городским улицам лет через десять, считает Ларсон. Вместе с коллегами он уже разработал электрический велосипед, который может сам, автономно, управлять поездкой.
По мнению Грега Линдсея, раньше беспилотных автомобилей по городам начнут передвигаться роботы-курьеры:
– Я думаю, Москве нужно думать в этом направлении. Как они будут двигаться и как их контролировать? Будут ли они ездить по тротуарам или велосипедным дорожкам? Это вопросы, на которые надо искать ответы.